Комитеты Госдумы по образованию и науке и по международным делам провели "круглый стол" на тему "Проблемы интеграции российской и европейской систем образования"
Опубликовано 14 июня 2005В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители МИДа, Минобразования, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ректоры ведущих российских вузов.
Открывая заседание «круглого стола», председатель Комитета по образованию и науке Николай Булаев обозначил круг проблем, связанных с интеграцией: изменение организационно-правовой инфраструктуры и регламента деятельности российской высшей школы, возможные последствия введения двухуровневой системы образования, влияние интеграционного процесса на российский рынок образовательных услуг. По его словам, важно ответить на вопрос, что приобретут и потеряют студенты российских вузов, как будет решаться проблема «утечки мозгов». При этом Н.Булаев отметил: все, что связано с Болонским процессом, «касается не только высшей, но и общей школы». По его мнению, интеграция и исполнение Россией обязательств по Болонской декларации невозможны без четких и ясных представлений о том, какие изменения должны произойти в общеобразовательной школе.
По словам председателя Комитета по международным делам Константина Косачева, перед Россией, вступившей в Болонский процесс почти два года назад, теперь стоит вопрос, как работать в рамках процесса не только безболезненно и без потерь, но с пользой.
«Если мы хотим, чтобы наши дети, получив образование за границей, возвращались в Россию, нужно не закрывать от них окружающий мир, а делать лучше свой собственный дом. Создавать и развивать производство, науку, - сказал К.Косачев. - Нужно сделать все, чтобы сохранить и приумножить достигнутое Россией в сфере образования».