Парламентские слушания «О Едином государственном экзамене»
Опубликовано 01 декабря 200529 ноября в Российской академии образования прошли парламентские слушания «О едином государственном экзамене».
Поправки к действующему законодательству, которыми устанавливается введение единого государственного экзамена /ЕГЭ/, итоги апробации этой формы итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и приема в вузы стали темами рассмотрения на парламентских слушаниях «О едином государственном экзамене». Для участия в дискуссии Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, Комитет Государственной Думы по образованию и науке пригласили руководителей федеральных и региональных органов власти и управления, руководителей учебных заведений, представителей отечественной педагогической науки. Задача, которую поставили перед собой организаторы слушаний, - обсудить имеющиеся проблемы и выработать ориентиры работы двух профильных парламентских комитетов Федерального Собрания над законопроектом. Этот документ предполагает постепенное введение ЕГЭ на всей территории страны с января 2008 года.
Начатый в 2001 году эксперимент по введению единого государственного экзамена проводится в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. За прошедшие пять лет количество субъектов РФ, принимающих в нем участие, возросло с 5 до 78.
Отметив несомненные достижения, которые стали проявляться с введением ЕГЭ, участники парламентских слушаний вместе с тем констатировали: ход эксперимента не дал однозначных ответов на целый ряд принципиальных вопросов. Среди них, в частности, проблема обязательности формы итоговой аттестации для выпускников, а также определение срока действия свидетельства о результатах ЕГЭ; порядок предоставления вузам права на дополнительные вступительные испытания для абитуриентов и сохранение действующих льгот для поступающих в вузы и средние специальные учебные заведения. Эксперимент, по мнению специалистов, выявил и некоторые организационно-технологические недостатки: погрешности контрольных измерительных материалов, нарушения процедуры проведения ЕГЭ и порядка приема в вузы и средние специальные учебные заведения, задержки в выдаче свидетельств о результатах ЕГЭ на местах.
В целях успешного завершения в 2006-2007 годах начатого пять лет назад эксперимента участники парламентских слушаний считают целесообразным сконцентрировать усилия на совершенствовании нормативно-правового регулирования вопросов проведения ЕГЭ и приема в вузы; разработке структуры и содержания контрольных измерительных материалов с учетом новых образовательных стандартов и введения профильного обучения; доработке технологии проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных районах страны и для выпускников с ограниченными возможностями по здоровью. Они высказались за разработку мер информационной безопасности технологической системы проведения ЕГЭ, а также введение в действие автоматизированной информационной системы, которая бы обеспечивала организацию приема и зачисления в вузы и средние специальные учебные заведения.
Об этом сообщает Пресс-служба совет федерации.