Решение проблем в сфере образования России не по зубам краевым руководителям образования в такой же мере, как и федеральным
Опубликовано 21 марта 2006Сегодня в краевом Доме учителя проходят общественные слушания, посвященные реализации национального проекта в области образования. Собравшиеся руководители образовательных учреждений, ректоры, ученые, чиновники краевой администрации попытались выразить свое отношение к докладу на соответствующую тему, подготовленного к предстоящему заседанию Госсовета РФ.
Открывая совещание, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин отметил, что он намерен участвовать и выступить на заседании Госсовета, поэтому ему хотелось бы услышать мнение заинтересованных сторон и специалистов в сфере образования. «Доклад слабый, это некая декларация доктрины без указания конкретики, и совершенно не понятно, что с ним делать, - заявил Александр Хлопонин. – На Госсовет по такому важнейшему вопросу как образование надо выносить конкретные задачи, механизмы и источники, обеспечивающие их решение. При чем я категорически не согласен с разделением задачи обеспечения качественного образования по подведомственным и территориальным признакам. Такая постановка федеральной задачи ошибочна. Образование – федеральная задача, и решать ее нужно на федеральном уровне».
То ли заданный тон губернатора сбил собравшихся с мысли, то ли потребовалось время для переворачивания страниц доклада вверх ногами, но прошло несколько минут, прежде чем первый выступавший взял в руки микрофон. Тем не менее, конкретики в выступлениях краевых руководителей эта временная пауза не добавила. Реальных предложений, с которыми губернатор мог бы выступить на Госсовете от имени сообщества педагогов региона, не прозвучало.
Независимое Информационное Агентство – Красноярск