Минобрнауки России направило в регионы модельные методики введения нормативного подушевого финансирования и формирования новой ситстемы оплаты труда и стимулирования работников образования
Опубликовано 21 декабря 2006Минобрнауки России направило в регионы модельные методики введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования и формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В письме Министра образования и науки А.Фурсенко в органы исполнительной власти и органы управления образованием субъектов Российской Федерации отмечается, что в настоящее время ведется подготовка к реализации в субъектах Российской Федерации комплексных проектов модернизации образования, включающих введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. Министерство направляет указанные материалы для использования в качестве одного из возможных вариантов при подготовке совместно с органами управления социальным развитием, экономикой и финансами, профсоюзными организациями соответствующих нормативных правовых документов на региональном и муниципальном уровнях. Представляемый вариант модельных методик является результатом обсуждения и анализа опыта регионов по данным вопросам и учитывает предложения экспертов по введению нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новой системы оплаты труда.
В связи с вступлением в действие с 5 октября 2006 года новой редакции Трудового Кодекса Российской Федерации, предусматривающей компетенцию субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регламентированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, от представителей субъектов Российской Федерации поступает значительное число вопросов о механизмах введения нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новой системы оплаты труда работников образования. При этом в ряде субъектов Российской Федерации имеются наработки и опыт апробации данных механизмов, которые неоднократно обсуждались как в рамках всероссийских совещаний с представителями органов управления образованием, так и в экспертном режиме.
Новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:
в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Направленные методики включают примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений и Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
В целом, предусмотренные модельными методиками механизмы нормативного подушевого финансирования и оплаты труда создают условия для повышения заработной платы работников и руководителей образовательных учреждений, оптимизации учебной нагрузки, тем самым, стимулируя их заинтересованность в проведении мероприятий по предоставлению равных условий осуществления образовательного процесса и положительно сказываясь на социальной ситуации.
По материалам сайта Минобрнауки РФ.