Представители образовательных учреждений обсудили проблемы обучения инвалидов
Опубликовано 26 апреля 2004На состоявшейся в пятницу, в рамках Российского образовательного форума, конференции были обсуждены проблемы обучения инвалидов.
По словам начальника Управления специального образования Министерства образования РФ Татьяны Волосовец, на данный момент в России проживают 32 млн. детей. Из них 1,5 млн. имеют отклонения в развитии и нуждаются в особом подходе.
Татьяна Владимировна отметила, что периодически приходится сталкиваться с проблемой, когда ребёнок-инвалид не может поступить в то или иное учебное заведение, просто потому, что его отказываются обучать из-за отклонений в развитии. Чтобы решить этот вопрос, Минобразования России объявило конкурс на статус федеральной экспертной площадки (ФЭП) по обучению инвалидов среди учреждений профессионального образования. В результате, статус ФЭП получило 21 учреждение начального профобразования (по три в каждом регионе), 14 учреждений среднего профобразования и 7 вузов (по одному в каждом регионе, соответственно).
Информация об этих учебных заведениях, принимающих активное участие в обучении людей с отклонением в развитии, будет размещена после 1 июня на официальном сайте Министерства образования РФ (www.ed.gov.ru).
В своём выступлении Татьяна Волосовец обратила внимание на необходимость прохождения детьми-инвалидами дошкольной подготовки. По её словам, это решает многие проблемы адаптации и развития ребёнка. Хорошую поддержку в данном случае оказывают Центры ранней диагностики и коррекции (РДК). К сожалению, на данный момент они развиваются слабо, потому что нет соответствующей нормативной базы. Однако Татьяна Владимировна предложила создавать их на базе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Данная форма существования центров РДК предполагает платную основу. По словам Татьяны Волосовец, к сожалению, на данный момент это единственная возможность их работы.