Общественная палата: в образовании системный кризис
Опубликовано 03 мая 2007В воскресенье завершились трехдневные слушания по общественной экспертизе нацпроекта "Образование", проведенные Общественной палатой России. "Существующее состояние российской системы образования не может рассматриваться как удовлетворительное. "Кризис в системе образования имеет характер системного", - сообщили "Газете.Ru" в Общественной палате. И в значительной степени из-за того, что попытки государства выправить ситуацию не носят системного характера и являются совокупностью "важных, но частных решений по обеспечению эффективного функционирования и поступательного развития системы образования", - отмечалось в докладе Общественной палаты.
Одним из "узких мест" системы образования, по оценке Общественной палаты, является ее закрытость и оторванность от общества. В стране напрочь отсутствуют механизмы общественного влияния на процессы, происходящие в системе образования. А именно общество должно участвовать в оценке результативности и качества образования; давать экспертизу оценки принимаемых решений и прогнозирования потенциальных последствий; участвовать в анализе реформ образования, направленных преимущественно на экономические составляющие в ущерб социальным, подчеркнули участники слушаний.
Они заявили в рекомендации слушаний о необходимости создания механизмов и процедур общественного обсуждения, экспертизы и формирования взаимоприемлемых компромиссов. А Общественная палата - о своей готовности взять на себя роль основного координатора и в этом процессе.
По материалам сайта Газета.ru