Адамский: привлекать общество к управлению образованием рискованно, но необходимо
Опубликовано 04 мая 2007Открылись слушания Общественной палаты"Общественная экспертиза ПНП "Образование"", в рамках которых проходит фестиваль-конференция "Эврика-Авангард". Только тесный диалог обществаи учителей, общественное управление образованием сможет решить проблемысовременной школы, отметил Александр Адамский.
Общественная палата предложила обсудить основные принципы этой модернизации самым продвинутым педагогам страны. На слушания Общественной палаты "Общественная экспертиза приоритетного национального проекта "Образование"", открывшееся вчера, приглашены представители общественных организаций и участники сообщества творческой педагогики "Эврика", которое уже 20 лет объединяет педагогов-новаторов, директоров "смелых школ", работающих по инновационным образовательным системам.
Ректор Института проблем образовательной политики "Эврика", член Комиссии Общественной Палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Александр Адамский одним из острейших вопросов назвал новые критерии оценки качества образования, сообщает интернет-газета Vsluh.ru. Для советской школы существовал жесткий образец личности, владеющей точно определенным набором знаний. Сформировать такую образцовую личность и призвана была школа. В наше время сложнее определить, что такое хорошее образование, к чему должен стремиться педагог. В наше время образование рассматривается как один из механизмов развития страны, наращивания ее социального капитала, следовательно, подчеркивает Адамский, что "задача школы сегодня - научить человека самореализоваться, а это не есть то же, что освоение знаний умений и навыков, научение соответствовать формальному образцу".
Непременным условием обновления школьной системы Адамский назвал участие общественных организаций в управлении школой. Сейчас сложно воспринимается предложение отдать треть зарплатного фонда учителей в распоряжение школьного совета или других органов общественного управления. "На сегодняшний день система образования становится открытой и при этом мы, с одной стороны выигрываем, но с другой стороны, рискуем. Риск состоит в том, что мы даем возможность любому непрофессионалу говорить о том, что есть качество образования", - отметил он. Но представитель активного педагогического движения уверен, что современная, гибкая, эффективная модель образования может появиться только в тесном диалоге общества и работников образования. Сеть инновационных школ, работающих в системе "Эврики", уже 20-летним доказывает своим опытом справедливость этого утверждения. Еще с 2000 года "Эврика" начала работать над внедрением системы попечительских советов в школах.
Председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации, ректор Государственного университета - Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов в своем выступлении отметил, что о проблемах школы должны говорить, прежде всего, работники образовательных учреждений, поскольку именно они лучше всех остальных видят ситуацию с ее проблемами изнутри. Об этом сообщает сайт EUREKANET.RU.
В течение двух дней исполнители и социальные заказчики встретятся экспертных семинарах, посвященных гражданскому заказу на образование, нормативному подушевому финансированию, преимуществах и рисках новой системы оплаты труда, профессиональному педагогическому стандарту, новом системе аттестации учителей и руководителей, а также самостоятельности школы, сетевому образованию. На открытии также были представлены аналитическая группа "Эврика-Зеркало", группа студентов социологического факультета МГУ и детские группы, работающие на семинаре.
По материалам сайта Педсовет.