Россия успешно справляется с внедрением положений Болонского процесса, но "впереди паровоза" бежать не собирается - глава Минобрнауки РФ
Опубликовано 22 мая 2007Россия успешно справляется с внедрением положений Болонского процесса о создании общеевропейского образовательного пространства, заявил в пятницу министр образования науки РФ Андрей Фурсенко.
Он представлял Россию на проходившей 17-18 мая в Лондоне пятой министерской конференции стран-участниц Болонского процесса.
"Россия находится в середине списка по темпам своего продвижения и нормально смотрится, - отметил Фурсенко, отвечая на вопрос РИА Новости. - Я считаю, что мы не должны бежать впереди паровоза".
Министр напомнил, что 16 мая российская Госдума приняла в первом чтении закон о введении двухуровневой системы высшего образования. Теперь, по его словам, предстоит еще выработка стандартов высшего образования в соответствии с изменениями структуры специальностей и системы подготовки. В этом процессе достаточно большая ответственность будет возлагаться на профессорско-преподавательский состав вузов.
Согласно Болонскому процессу, в качестве рубежа формирования общеевропейского образовательного пространства назван 2010 год.
"Но на конференции мы говорили о том, что Болонский процесс не должен остановиться на 2010 годе, он должен продолжаться и дальше", - указал Фурсенко.
Министр заверил, что в этом году все вузы будут работать по старым правилам, а с 2008 года уже начнется прием студентов на двухступенчатую форму обучения. Первые выпускники бакалавриата, соответственно, появятся в России в 2012 году.
"К этому времени наша задача - не только формально установить двухступенчатую систему, но и изменить общественное мнение в сторону того, что обе ступени - и бакалавр, и магистр - являются полноценным высшим образованием, адаптированным к рынку труда и запросам самих людей", - указал он.
"Университеты должны работать вместе с работодателями, чтобы разъяснить им, что дает студентам степень бакалавра, степень магистра и так далее", - добавил глава Минобрнауки.
Контролировать стандарты образования в странах-участницах Болонского процесса будет сеть специальных национальных агентств. Дипломы этих стран также станут взаимно признаваемыми без дополнительных проверок и подтверждений, необходимых сегодня.
Министр также призвал не забывать о том, что внедрение системы общеевропейского образовательного пространства позволит России стать более качественным экспортером высшего образования, традиционно популярного и в других странах, в том числе в государствах СНГ и Балтии.
"Болонский процесс мы должны рассматривать как продвижение наших подходов и наших стандартов в Европу и не только в Европу. В результате создается более гибкая и более адаптированная к сегодняшнему дню система", - подчеркнул российский министр.
По материалам сайта Минобрнауки РФ.