Первый заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Медведев: образовательный проект – один из самых успешных и реализуемых наиболее быстрыми темпами
Опубликовано 17 сентября 2007Приоритетный национальный проект «Образование» в настоящий момент – один из наиболее успешных в общественном восприятии, который реализуется наиболее быстрыми темпами. В этом сходится большинство аналитиков, заявил во вторник Первый заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Медведев.
Беседуя с журналистами перед поездкой Президента РФ Владимира Путина в Чувашию и Белгородскую область с инспекцией нацпроектов, Дмитрий Медведев дал собственную оценку ходу выполнения национальных приоритетов, в частности – образовательного.
«Чем хорош проект «Образование», очень велика доля софинансирования со стороны регионов, – отметил он. – В большинстве регионов деньги на образование нашлись. Те, кто делал это «стыдливо», стали делать открыто и с удовольствием».
«Что сделано? В целом за последние два года в образовании произошли серьезные изменения. Произошел возврат к конструкции обязательного общего образования. Начался процесс перехода высшего образования на так называемую «уровневую систему высшего образования», включая бакалавриат и магистратуру и традиционный для нашей страны «специалитет», то есть подготовку вузами специалистов», – продолжил он.
Дмитрий Медведев считает, что «эта тема – необходимая, если мы хотим, чтобы наша страна развивалась по общеевропейским, общемировым законам».
«У нас произошла, к сожалению, девальвация уровня образования в ряде образовательных учреждений и можно признаться откровенно – по всей стране, – отметил Дмитрий Медведев. – И прежде всего это коснулось высшего образования, потому что значительное число новых вузов, которые были открыты – как по государственной линии, так и с использованием частного капитала, – не вполне отвечают современным требованиям».
Он напомнил, что на 21 территории России проводится комплексный эксперимент, где происходит переход на нормативно-подушевую схему финансирования и новую систему оплаты труда педагогов. Во всех этих регионах зарплата педагогов выросла почти в 1,5 раза.
В рамках нацпроекта происходила поддержка лидеров инновационного образования. Это 6 тыс. школ (или каждая 10-я школа России), 76 специальных учебных заведений (ПТУ), 57 вузов, 20 тыс. учителей и более 5 тыс. учеников, которые получили гранты.
«Кумулятивный эффект, который создает поддержка лидеров инновационного образования, получает свое развитие в каждом регионе», – подчеркнул Дмитрий Медведев.
Говоря о двух федеральных университетах, Дмитрий Медведев предположил, что «образование должно быть более рассредоточено по территории нашей страны». Что касается Московской и Санкт-Петербургской школ бизнеса, то перед ними ставится амбициозная задача войти сначала в сотню, потом в десятку мировых бизнес-школ. «Даже если удастся войти в сотню, это будет большая победа», – подчеркнул он, добавив, что рейтингование высших учебных заведений – очень важная задача.
В настоящее время уже 95% российских школ подключены к Интернету. «То, что нам еще 1,5 года назад казалось крайне сложной задачей, по сути исполняется. Это решение было правильно стратегически, и это то, что нам не стыдно предъявить на любом уровне», – отметил он в этой связи.
В четверг Владимир Путин проведет в Белгороде заседание Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Главной темой заседания Совета станет развитие системы образования в России.
По материалам сайта rost.ru