Эксперты заявляют, что единый государственный экзамен не позволяет в полном объеме проверить знания выпускников школ
Опубликовано 25 сентября 2007Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в том виде, в каком есть в России сейчас, не позволяет в полном объеме проверить знания выпускников школ и не выполняет в полной мере свое предназначение, заявил журналистам в Новосибирске заведующий кафедрой истории МГПУ, автор учебников по истории России Александр Данилов.
"С помощью ЕГЭ далеко не все можно проверить. В том числе, вряд ли серьезно можно говорить о том, что с помощью ЕГЭ можно проверить в полном объеме знания, а тем более, представления человека об истории или литературе", - сказал Данилов отвечая на вопрос журналистов о том, позволяет ли система ЕГЭ школьникам научиться думать и анализировать.
"Неоднократно приводились примеры того, что тестовым способом, например, выясняется цвет глаз Татьяны Лариной или еще что-то подобное. Это конечно полное безумие, но хотелось бы отметить, что в этом вопросе есть развитие. Те варианты ЕГЭ, которые были при внедрении, были совершенно иными, нежели сейчас. И человека, сдающего тот первый экзамен, мне было очень жаль", - сказал он.
Данилов отметил в качестве положительного момента введение третьей части ЕГЭ - творческого задания.
"Эти типы задания совершенно иные, но при этом хочется сказать, что далеко не все даже таким образом можно проверить. Поэтому жизнь поставит необходимость проверить - насколько эксперимент, связанный с внедрением ЕГЭ, вообще целесообразен", - считает Данилов.
"Это не говорит о том, что ЕГЭ вообще не нужен. Но все-таки, если что-то не срабатывает и не дает результаты, то необходимо корректировать эти позиции, тем более, что главная цель, которая провозглашалась изначально, - создание равных возможностей для человека при поступлении в высшую школу с помощью ЕГЭ - так и не достигается", - добавил он.
В свою очередь руководитель проекта Российской академии образования по разработке госстандарта образования второго поколения, научный руководитель Института стратегических исследований в образовании Александр Кондаков сказал, что "разработка ЕГЭ произошла сама по себе в отрыве от основных целевых установок развития системы образования".
"Здесь есть серьезная проблема, ведь большинство детей третью творческую часть ЕГЭ не сдают, а сдают только первые две части с тестовыми заданиями. И цвет глаз Татьяны Лариной или Наташи Ростовой, к сожалению, становится ключевым проверяемым элементом. А способность ребенка мыслить, обобщать выводится за рамки проверки", - считает Кондаков.
По его мнению, ЕГЭ в целом нужен, но необходимо изменить его содержание. "Сейчас надо однозначно говорить о том, что ЕГЭ нужен, другое дело в каких формах проверки знаний учащихся его использовать. Сейчас мы разрабатываем новую систему оценивания. Надеюсь, что эта форма будет более успешной. Тем не менее, до 2011 года, то есть до момента, когда первые дети сдадут экзамены по новому образовательному стандарту, будет действовать ЕГЭ в сегодняшнем виде, либо в той модификации, которая будет произведена за ближайшее время", - сказал Александр Кондаков.
Об этом сообщает РИА "Новости".