Срок обучения в аспирантуре может быть увеличен до четырех лет, если соискателю ученой степени для написания и защиты диссертации требуется проведение серьезной экспериментальной работы, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко
Опубликовано 19 декабря 2007Срок обучения в аспирантуре может быть увеличен до четырех лет, если соискателю ученой степени для написания и защиты диссертации требуется проведение серьезной экспериментальной работы, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. «Вопрос увеличения срока обучения в аспирантуре до четырех лет имеет право на существование, но при одном условии – если объяснить, почему потребуется четыре года. Например, по инженерным специальностям диссертация зачастую может быть связана с созданием специального оборудования и проведением экспериментов на нем. А для этого требуется дополнительное время», – сказал Фурсенко. «В случае если обучение в аспирантуре зависит только от диссертанта и его мыслительных способностей, увеличение сроков нецелесообразно», – добавил он.
По словам министра, важно добиться, чтобы аспирант все годы обучения в аспирантуре занимался только научной работой. «Если мы этого добьемся, то получим реальные сроки, которые требуются для того, чтобы была подготовлена и защищена диссертация», – отметил он. Для этого, считает Фурсенко, аспирант должен быть материально обеспечен и получать помимо стипендии денежные средства за проводимую им научную работу. «Если учебное заведение берет к себе аспиранта, то необходимо отдавать себе отчет, что есть грант, средства, которые обеспечат полномасштабное финансирование и научной работы, и самого аспиранта. Если же нет возможности его обеспечить, то не надо брать в аспирантуру. Это жесткие требования, но они справедливы», – отметил он.
Как сообщается в отчете Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ, за последние десять лет в стране произошел резкий рост числа аспирантов. Так, в 1995 году их количество составляло 62,3 тысячи человек, а к 2006 году увеличилось до 146,1 тысячи человек. При этом основной проблемой остается значительное снижение уровня требований к кандидатским и докторским диссертациям. Серьезное беспокойство, говорится в документе, вызывает тот факт, что значительный процент подготовленных и аттестованных специалистов переходит в непрофильные сферы деятельности, в частности, бизнес и управленческие структуры.
Об этом сообщает сайт gzt.ru.