Единый государственный экзамен: плюсы и минусы глазами школьника
Опубликовано 16 января 2008Все больше юношей и девушек думают, что образование бесполезно. Зачем оно нужно? От знаний толку мало – их на хлеб не намажешь. Куда легче и проще купить аттестат или диплом, и не надо дни и ночи зубрить уроки, подобно всяким «ботаникам». Лучше в какой-нибудь клуб сходить. Это куда веселее. А для того чтобы хорошо зарабатывать, особых знаний не требуется…
Взгляды на бесполезность хорошей учебы встречаются в семьях разного достатка. В малообеспеченных родители считают, что не нужно заставлять ребенка учиться, ведь все равно не хватит денег, чтобы оплачивать дальнейшее образование в вузе. В семьях с высоким уровнем доходов полагают, что неважно, как дети учатся, поскольку родители смогут покрыть любые затраты на получение любимым чадом высшего образования. Конечно, так думают не все, но, к сожалению, подобные взгляды и не так уж редки.
С проблемами решили бороться оригинальным способом: с помощью Единого госэкзамена. Видимо, предполагается, что поступление в вузы с его помощью станет более доступным, а оценки учеников — более объективными. Пока что благодаря ЕГЭ ученики смогли только почувствовать себя в шкуре подопытных кроликов. Ведь их никто не спрашивал, хотят ли они вообще этот самый экзамен сдавать. К тому же «убойная сила» ЕГЭ кроется далеко не в вопросах, а в бланках ответов. Работы оценивают компьютеры. Теперь если ученик от волнения или невнимания случайно выйдет за рамки квадратика, предназначенного для ответа, или, не дай Бог, поменяет слова в ответе местами, то получит от беспристрастного компьютера оценку в ноль баллов. Возникает закономерный вопрос: а не проще ли всех учителей заменить компьютерами? Компьютеры же гораздо лучше! Даешь высокие технологии в повседневную жизнь!
Система школьного образования нуждается в реформировании. Но каком? Например, не во всех школах введено профильное обучение. В нашей его нет. Для поступления в вуз мне необходимо сдать экзамены по трем предметам, а я убиваю массу времени и сил на дисциплины, которые не пригодятся в будущем. Если подсчитать время, которое я провожу в школе и трачу на выполнение домашних заданий, то выходит, что это около девяти часов в день. Но я еще занимаюсь и в центре дополнительного образования «Поиск», где углубленно изучаю русский язык, который буду сдавать, поступая в университет. Там же я учусь писать творческие работы — с этим будет связана профессия, которую я надеюсь получить. В «Поиске» занятия проводятся во время двухнедельных сессий. В этот период, с согласия учителей, я не посещаю школу. Но никто не освобождает меня от обязанности выполнять школьные домашние задания. К тому же в центре я провожу не шесть часов, как в классе, а все восемь. Таким образом, чтобы все успеть, приходится забыть о том, что по ночам нужно спать.
Кроме того, я занимаюсь спортом. Двухчасовые тренировки три дня в неделю… А многие мои одноклассники еще и посещают подкурсы для поступления в вузы, причем не по одному предмету. Получается, что рабочий день учеников длится гораздо дольше, чем рабочий день их родителей…
Мне кажется, необходимо ввести профильное обучение абсолютно во всех общеобразовательных учреждениях. И ЕГЭ, на мой взгляд, было бы неплохо отменить! Те, кто со мной не согласен, могут посмотреть на «превосходные» результаты ставропольских выпускников, сдававших его в прошлом году.
А иначе куда бедному школьнику податься?..
По материалам газеты Ставропольская правда.