Первые лица государства признали, что в отечественном образовании не все гладко и «есть целый ряд нерешенных вопросов»
Опубликовано 07 февраля 2008Первые лица государства признали, что в отечественном образовании не все гладко и «есть целый ряд нерешенных вопросов». О том, что может потребоваться для решения этих вопросов, в пятницу говорили действующий президент Владимир Путин и кандидат в президенты Дмитрий Медведев в Новочеркасске на первом заседании вновь созданного президентского Совета по развитию местного самоуправления. «Больше должна быть зарплата воспитателей и преподавателей», -- сделал обнадеживающее заявление Путин. «Мы понимаем, что дополнительные деньги должны приходить лучшим», -- конкретизировал пожелание президента первый вице-премьер Медведев.
С другой стороны, подчеркнул нынешний глава государства, сеть образовательных учреждений должна стать более рациональной по своей структуре. «Выше должно быть и качество образовательных услуг, а их номенклатура -- более современной, соответствующей интересам наших граждан», -- добавил президент. Первый замглавы правительства в своей речи высказался на ту же тему, заметив, что нынешняя система образования потребует непрерывного повышения квалификации всех педагогов.
В присутствии г-на Медведева (который, как известно, не понаслышке знаком с нацпроектом «Образование») Владимир Путин констатировал, что в этой области «в последние годы удалось несколько продвинуться». «По данным экспертов, в результате проектных мер в целом по стране ощутимо улучшились условия обучения около 6 млн учащихся в 15 тыс. государственных и муниципальных школ. Все российские школы компьютеризированы и подключены к сети Интернет. Увеличился парк школьных автобусов», -- перечислил имеющиеся достижения президент. В 21 регионе запущены пилотные проекты комплексной модернизации образовательного процесса, которые позволят и улучшить материальную базу школ, и повысить зарплату учителям.
«В большом количестве российских регионов за последние годы изменились условия и качество школьного образования», -- уверял главу государства руководитель профильного министерства Андрей Фурсенко. По словам главы Минобрнауки, «если два-три года назад в современных условиях учились 10--15% наших школьников, то сегодня это примерно 30%». А через два года, пообещал г-н Фурсенко, в современных условиях будут учиться не менее 70% российских школяров. Не ограничившись демонстрацией статистических данных, министр сделал и конкретное предложение, которое, по его мнению, могло бы оптимизировать образовательный процесс. «Желательно, чтобы в школе было параллельно пять-шесть старших классов», -- заявил Фурсенко, пояснив, что, когда в школе по одному 9, 10, 11-му классу, невозможно использовать эффективно современный химический, физический кабинеты, технологическое оборудование, которое начало поступать в школы, в том числе и благодаря нацпроекту.
Закрывая заседание, Владимир Путин пообещал дать несколько поручений федеральным и региональным органам исполнительной власти. Чиновникам придется озаботиться такими вопросами, как «совершенствование принципов финансирования дошкольного и дополнительного образования, развитие территориальной образовательной сети, строительство образовательных учреждений при комплексной подготовке под жилищное строительство».
«Действительно, необходимо, чтобы государственные мужи -- и региональные губернаторы, и местные органы власти -- четко определили стандартные условия для деятельности школ. Хибара, на которой написано «школа», но в которой нет нормального отопления, канализации, подъездных путей и прочей инфраструктуры, -- это не школа», -- заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» член общественного совета при Минобрнауки, ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. По данным эксперта, примерно в 30% сельских школ даже нет туалетов. «Расходы на образование увеличиваются в 3,5 раза, и это можно приветствовать, если только эти деньги не будут вложены в некачественное образование», -- полагает г-н Адамский.
По материалам издания Время новостей.