Поволжский Образовательный Портал

Министр образования и науки Андрей Фурсенко: Мы должны перейти от образования на всю жизнь к образованию в течение жизни

Опубликовано 10 апреля 2008


С самого начала семинара, в котором участвовали представители комитета по культуре и образованию Конгресса Совета Европы более чем из 20 стран мира, между участниками развернулась горячая дискуссия. Это и понятно, ведь речь шла о новой модели университетов и о перспективах высшей школы в целом. А проблем в этой сфере хватает.

Одним из первых заговорил о них на форуме министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, который одной из самых серьезных задач высшей школы назвал выстраивание базового высшего университетского  образования с учетом перспективы. По его словам, развитие университетского образования должно предусматривать постановку стратегических целей, которые, возможно, сегодня кажутся не столь значительными, но станут актуальными через 5-7 лет. Такой подход позволит каждому выпускнику вуза отслеживать реалии экономики, развития общества  и позволит ему быть успешным в течение всей  жизни. 

- Мы должны перейти от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни, - заявил Андрей Фурсенко. -  Тут я думаю, университеты как базовая ячейка развития  культуры, генерации  знаний  тоже могут и должны сыграть неоценимую роль.

Большое внимание нужно уделять и вопросу востребованности  людей, получивших высшее образование, востребованности научных исследований и всего образовательного комплекса. Сейчас в России в рамках приоритетного национального проекта "Образование" формируются  новые подходы к созданию инновационных университетов. Но не следует отдавать предпочтение какой-то одной модели образовательного учреждения. В каждом случае надо искать оптимальное решение, которое бы учитывало особенности страны, региона.

В связи с этим, по мнению многих выступающих, особое значение приобретает понимание роли классического университета, его места в региональном образовательном процессе.

- Это же целое социально-культурное явление,  оно задает направление жизни , - напомнил коллегам ректор Казанского государственного университета Мякзюм Салахов. - Я убежден, что развивать классический университет, как тип учебного заведения - главная задача европейского сообщества.

В последние годы роль КГУ в жизни Татарстана,  где происходит  прямое взаимодействие рынка образования и рынка труда, заметно возросла. И сейчас Казанский университет связывает большие планы с тем курсом на прорывное развитие образовательного компонета, который взяли муниципальные власти столицы республики.  По мнению Мякзюма Салахова,  исследования, которые по заказу мэрии Казани проводил  Всемирный банк реконструкции и развития, дает все основания рассматривать КГУ  в качестве ядра обновленной высшей школы.

Ольга Кондрева, Казань

По материалам Российской Газеты.

Другие матералы рубрики: