Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова:При ведомстве будет создан Совет по качеству образования
Опубликовано 18 апреля 2008При Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки будет создан Совет по качеству образования, сообщила глава ведомства Любовь Глебова. Первая задача совета - определение нового представления о качестве образования, которое не ограничивается отметками по предметам и баллами в ЕГЭ-сертификате.
Ожидается, что в работе совета будут принимать участие представители педагогической общественности, Союза ректоров России, работодателей, общественных организаций и экспертного сообщества, сообщила Любовь Глебова. Модель совета в стадии формирования, но ясно, что "это не будет фиксированное количество людей, которые будут проводить заседания в соответствии с регламентом раз в месяц или раз в квартал, где будет зафиксированная повестка дня, отчетность и принятые решения в виде протокола", - сказала руководитель Рособрнадзора. Координировать работу совета будет ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.Создаваемый совет позволит "привлечь всех желающих принимать участие в каком-либо направлении разработок", - выразила надежду Любовь Глебова. "Мы предполагаем, что по форме это будет широкая межрегиональная экспертная сеть, которая будет сформирована после широкого обращения к регионам, к экспертным сообществам, общественным организация", - сообщил Александр Адамский."Оформление нового представления о качестве образования - это главная задача подобного совета", - сказал Александр Адамский. В педагогическом сообществе уже многие десятилетия распространена система оценки качества образования по уровню знаний-умений-навыков (ЗУН), полученных учениками. "Кроме ЗУН, кроме формальных сведений по предметам, к качеству образования относятся и ключевые компетентности (социальные, информационные, правовые, экономические и др.), а также социальный опыт учащихся и такие надпредметные понятия как "родина", "любовь", "вера", которые не даются параграфами учебника. Все это, безусловно, является образовательными результатами, но на сегодняшний день оценивается лишь ЗУНами и не являет ся багажом выпускника, с помощью которого он может далее социализироваться", - отмечает Александр Адамский.Проблема качества на сегодняшний день является центральной и в связи с тем, что реализуются комплексные проекты модернизации образования, в которой предусмотрена новая система оплаты труда учителя, вознаграждение за результат, за качество. Но "выпускник фактически выходит из школы с отметками по предметам и со справкой по ЕГЭ - это не отражает всей полноты результатов образования, которые он получает", - отмечает Александр Адамский. В связи с этим ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" считает, что ключевая задача на сегодняшний день - решить, "как институционализировать, придать вес тем результатам, которые, безусловно, являются образовательными, но на данный момент никак не входят в систему оценки качества. Очень важно понять, каковы формы аттестации учащихся по неучебным результатам, потому что нельзя оценивать компетентности только как успеваемость по математике и русскому языку".
Об этом сообщает информационный портал Педсовет.