Эксперт: У ЕГЭ есть противоречия
Опубликовано 03 июля 2008 ЕГЭ обозначил противоречие между универсальным инструментом проверки знаний и индивидуальными чертами выпускника школы. И, как любой эксперимент, ЕГЭ дает фактуру для анализа и корректировки такой системы проверки знаний. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА «Росбалт» заявила первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Елена Спасская.
Например, при сдаче предметов, в которых можно показать свой культурный уровень, свой кругозор, экзамен такого формата удобен. Полностью принимая ЕГЭ как стандартную обязательную систему, тем не менее, надо готовить к гибкой системе проверки знаний и педагогов, и школьников. В Петербурге, например, кроме ЕГЭ внедряется дополнительная форма оценки знаний – портфолио, при которой последовательно фиксируются все итоги учебы школьника. Еще одна популярная новая форма – это участие школьников в предметных олимпиадах всех уровней, особенно – общероссийских.
По словам Спасской, сегодня академия активно занимается научно-методическим сопровождением педагогов, которые причастны к проведению ЕГЭ. Кроме того, академия предполагает подготовку общественных экспертов по ЕГЭ.
Напомним, что пресс-конференция была посвящена теме «Результаты ЕГЭ: пробелы в обучении, российский менталитет или сбой в системе образования?».
Росбалт
Другие матералы рубрики:
13.11.2006
ЕГЭ отменит аттестаты
14.03.2005
ЕГЭ: подробный инструктаж