ВЦИОМ: Всего 8% россиян считают ЕГЭ бесполезным нововведением
Опубликовано 09 июля 2008Уровень информированности россиян о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в России на протяжении последних 3 лет колебался. Доля респондентов, знающих о нeм из СМИ, сначала снизилась с 48% в 2005 года до 44% в 2006-2007 годах, а в 2008 году вновь возросла - до 51%.
Доля тех, кто сталкивался с ЕГЭ более плотно - лично либо через членов своих семей, также сначала сократилась - с 29% в 2005 году до 23% в 2007 годах, затем опять увеличилась - до 28% в 2008 году. Наибольшую осведомлeнность в этом вопросе демонстрируют респонденты, у которых есть несовершеннолетние дети или внуки. Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России в конце июня 2008 года.
О том, что ЕГЭ - это оценка знаний выпускников в форме тестирования, - указывают 23% опрошенных; 13% респондентов акцентируют внимание на том, что это итоговая проверка знаний, выпускной экзамен; 10% отмечают, что этот экзамен - общероссийский, одновременный, по общим для всех правилам. Звучат и эмоциональные определения: что это бессмысленное и даже вредное нововведение (7%) или шанс выбиться в люди и поступить в вуз (4%). Значительная часть опрошенных - 42% - затрудняется с ответом. У тех респондентов, у кого в семье есть несовершеннолетние дети или внуки, вопрос вызвал чуть меньше затруднений, чем у остальных опрошенных (40% и 44%).
ЕГЭ позволяет объективно оценить знания выпускников, считают 20% респондентов; повышает шансы детей поступить в вуз (13%); реже (1-3%) говорят, что, ЕГЭ помогает вести борьбу с коррупцией; упрощает процедуру сдачи экзаменов; облегчает работу учителям; способствует повышению качества образования.
По мнению 8% опрошенных, ЕГЭ - это бесполезное нововведение. Каждый второй (49%) затрудняется назвать, для чего нужен ЕГЭ. Мнения тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети, и тех, у кого их нет, распределяются сходно.
В опросен приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Доля тех, кто сталкивался с ЕГЭ более плотно - лично либо через членов своих семей, также сначала сократилась - с 29% в 2005 году до 23% в 2007 годах, затем опять увеличилась - до 28% в 2008 году. Наибольшую осведомлeнность в этом вопросе демонстрируют респонденты, у которых есть несовершеннолетние дети или внуки. Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России в конце июня 2008 года.
О том, что ЕГЭ - это оценка знаний выпускников в форме тестирования, - указывают 23% опрошенных; 13% респондентов акцентируют внимание на том, что это итоговая проверка знаний, выпускной экзамен; 10% отмечают, что этот экзамен - общероссийский, одновременный, по общим для всех правилам. Звучат и эмоциональные определения: что это бессмысленное и даже вредное нововведение (7%) или шанс выбиться в люди и поступить в вуз (4%). Значительная часть опрошенных - 42% - затрудняется с ответом. У тех респондентов, у кого в семье есть несовершеннолетние дети или внуки, вопрос вызвал чуть меньше затруднений, чем у остальных опрошенных (40% и 44%).
ЕГЭ позволяет объективно оценить знания выпускников, считают 20% респондентов; повышает шансы детей поступить в вуз (13%); реже (1-3%) говорят, что, ЕГЭ помогает вести борьбу с коррупцией; упрощает процедуру сдачи экзаменов; облегчает работу учителям; способствует повышению качества образования.
По мнению 8% опрошенных, ЕГЭ - это бесполезное нововведение. Каждый второй (49%) затрудняется назвать, для чего нужен ЕГЭ. Мнения тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети, и тех, у кого их нет, распределяются сходно.
В опросен приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Сообщает ИА REGNUM
Источник: rambler.ru