Образовательная информация в государственных интернет-ресурсах. Результаты исследования веб-сайтов органов власти регионального и муниципального уровней
Опубликовано 29 июля 2008Ответственный секретарь Правления МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» Ирина Комарова подготовила доклад «Образовательная информация в государственных интернет-ресурсах. Результаты исследования веб-сайтов органов власти регионального и муниципального уровней».
Объектом исследования, проведенного Комаровой в 2007-2008 годах по заказу Федерального института развития образования Министерства образования и науки, являлась степень освещения вопросов, касающихся сферы образования, на государственных сайтах регионального, субъектового и муниципального уровней. Целью исследования было выявление реальных процессов, происходящих в сфере образования, и степень участия местных администраций в развитии этих процессов.
В ходе исследования были проанализированы образовательные сайты всех субъектов федерации (в том числе и тех, которые были преобразованы к моменту окончания исследования), всего было изучено около 240 сайтов.
Результаты исследования показали, что в России существуют как регионы - явные лидеры в обеспечении доступа к образовательной информации через Интернет, первым из которых является Чувашия, так и аутсайдеры, причем обе российские столицы показали достаточно средние результаты.
Содержание образовательной информации, размещенной на официальных сайтах органов исполнительной власти, в среднем, менее чем на четверть отвечает требованиям законодательства, регулирующего доступ к информации о деятельности государственных органов, а также общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к содержанию сайтов и потребностям граждан и организаций в информации из государственных информационных ресурсов.
Выводы, изложенные в докладе «Образовательная информация в государственных интернет-ресурсах. Результаты исследования веб-сайтов органов власти регионального и муниципального уровней», вынуждают задуматься об эффективности ряда усилий, предпринимаемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в частности поголовного подключения школ к Интернету.
Много ли проку от вложенных государством в компьютеризацию и интернетизацию школ денег, если государственные же образовательные интернет-ресурсы находятся, по большей части, в зачаточном состоянии? Причем заметно улучшить описанную в докладе ситуацию не так уж сложно - достаточно лишь заставить чиновников исполнять свои уже имеющиеся обязанности, в частности - по обеспечению доступа к производимой ими и находящейся в их ведении образовательной информации.
Об этом сообщает пресс-служба МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех».