Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике в октябре рассмотрит вопрос о трансформации нацпроекта «Образование» в государственную программу
Опубликовано 13 августа 2008Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике в октябре рассмотрит вопрос о трансформации нацпроекта «Образование» в государственную программу. Об этом сообщил журналистам заместитель Председателя Правительства России Александр Жуков по итогам состоявшейся во вторник видеоконференции с представителями регионов по реализации нацпроекта в первом полугодии.
«В рамках этой программы некоторые направления, которые в течение двух лет финансировались по нацпроекту, сохранятся, – сказал он. – Также будут рассмотрены и некоторые новые направления поддержки образования как на федеральном, так и на региональном уровне».
При этом он отметил, что расходы на образование ежегодно увеличиваются на 20–30% и «в дальнейшем эта тенденция сохранится».
В свою очередь Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко подчеркнул, что «главную задачу – запуск системных изменений в российском образовании – нацпроект выполнил». Реализация нацпроекта будет продолжена в следующем году. Часть направлений, таких как поддержка учреждений профобразования, будет реализовываться на федеральном уровне, а часть перейдет на региональный.
По его словам, «в перспективе будет продолжено поощрение лучших учителей, выплаты за классное руководство, конкурс учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке высококвалифицированных кадров». В 2009 году также продолжатся пилотные проекты по комплексной модернизации образования в регионах.
Кроме того, как сообщил Андрей Фурсенко, «по информации субъектов, многие запланировали продолжение мероприятий нацпроекта на региональном уровне – это закупка автобусов и оборудования, проплата трафика, поощрение работников дополнительного дошкольного образования».
Глава ведомства особо подчеркнул, что «нацпроект – это не только то, что идет из федерального центра». «Это комплексный проект, и роль регионов с точки зрения участия и с точки зрения финансирования очень велика, и в целом финансирование регионов превышает те средства, которые выделены из федерального центра, что было главной задачей национального проекта».
В частности, он подчеркнул, что обязательства Федерации по подключению школ к Интернету в основном выполнены и «очень важно, чтобы регионы подхватили эту работу».
Андрей Фурсенко напомнил, что за два года более 52 тыс. школ, в которых обучается около 14 млн учащихся, было подключено к глобальной сети.
«Два года назад в успех этого предприятия мало кто верил, но была очень активная позиция Дмитрия Анатольевича Медведева, и сегодня мы видим, что в основном задачи, которые были поставлены, удалось решить», – сказал глава Министерства образования и науки.
Он подчеркнул, что для обеспечения бесперебойного финансирования доступа школ к глобальной сети необходимо предусмотреть деньги в бюджетах субъектов РФ и определить на региональном уровне механизмы обеспечения такого доступа.
«В 2009 году будет продолжена реализация комплексных проектов модернизации региональных систем образования. На сегодня в программе участвует 31 регион. В рамках этого проекта внедряются новые финансово-экономические механизмы, которые позволяют вывести систему образования на новый качественный уровень», – отметил глава Минобрнауки.
Андрей Фурсенко отметил также, что реализация нацпроекта «Образование» привела к пониманию необходимости формирования новой модели образования. Работа в этом направлении уже ведется, и данная модель будет обсуждаться на августовских совещаниях в субъектах Федерации.
По окончании видеоконференции, отвечая на вопрос журналистов, будут ли увеличены субсидии регионам в рамках нацпроекта «Образование», Андрей Фурсенко заявил, что в этом году «увеличения финансирования не будет».
«Думаю, не будет такого увеличения и по следующему году, – добавил он. – Потому что все-таки задачи, которые решаются в рамках комплексных проектов [модернизация образования], это в первую очередь ответственность регионов».
«Денег всегда не хватает, но были определенные условия и обязательства с двух сторон, – сказал министр. – С самого начала было известно, какая сумма будет выделена из федерального бюджета». Другое дело, добавил он, что «федеральный центр, для того чтобы ускорить процессы преобразования, сделать их более системными, оказал соответствующую поддержку, и будет правильно, если именно в рамках этих проектов сохранятся те условия, которые были с самого начала».
«Есть и другие направления поддержки, развития, – заключил глава Минобрнауки. – Деньги на образование будут не просто выделяться – они будут увеличиваться».
Об этом сообщает официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.