При выборе профессии российская молодежь руководствуется собственными пристрастиями, а не доходность отрасли
Опубликовано 12 августа 2004RBC daily совместно с call-центром «Горячие линии» группы компаний Imageland провела опрос, выявляющий предпочтения абитуриентов российских вузов. В исследовании участвовали 200 человек, сдававших в этом году вступительные экзамены, из которых 94,5% поступили в учебные заведения.
Результаты опроса, по мнению специалистов, свидетельствуют о некоторых переменах в восприятии системы образования. Опрос показал, что 53% абитуриентов выбирают вуз для поступления, руководствуясь собственными интересами, и только 13% решили поступать туда, где могли сдать экзамены по предметам, которые лучше знали. При этом 32% учились на подготовительных курсах в вузе, в который поступали, 31% не использовали дополнительную подготовку, еще 25% посещали иные курсы, а 14% занимались с преподавателем из этого вуза.
Участники опроса указали, что для них важнее был высокий уровень преподавания и престиж учебного заведения (по 36%), и в куда меньшей степени им было важно, насколько диплом вуза котируется за рубежом и среди работодателей. Специалисты уверены, что подобный подход пока не доминирует в регионах.