В текущем учебном году 2008/2009 половина выпускников рискуют остаться без аттестата, сдав один из экзаменов на «двойку»
Опубликовано 16 октября 2008В текущем учебном году 2008/2009 половина выпускников рискуют остаться без аттестата, сдав один из экзаменов на «двойку». К такому выводы пришли специалисты, проанализировав последние результаты Единого госэкзамена. С 1января вступает в силу закон о Едином государственном экзамене и тестовая форма станет единственной и безальтернативной формой выпускных экзаменов в школе.
Напомним, эксперимент по переходу на ЕГЭ начался 7 лет назад. По официальным данным на внедрение ЕГЭ из федерального бюджета было потрачено 370 миллионов долларов, если учитывать затраты местных бюджетов, то общая сумма получится около миллиарда долларов, – рассказал на круглом столе президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. При этом не смотря на колоссальные затраты из бюджета в прошлом году от 4 до 25 % школьников в зависимость от предмета «завалили» экзамены.
Еще одна причина, по которой эксперты полагают, что результаты ЕГЭ в этом году окажутся хуже чем в прошлом, заключается в том, что впервые школьники не знают к чему готовиться. До сих пор министерство не опубликовало список экзаменов для поступления в вузы. В результате школьники «просто теряют время», не зная к чему им готовиться. Напомним, ранее подготовка к сдаче выпускных и вступительных экзаменов и для многих школьников начиналась уже 1 сентября.
Министр образования в свою очередь заявил, что двоечникам в университетах не место. «С введением ЕГЭ в полном объеме с 2009 года мы поставим вопрос и оформим его законодательно о том, чтобы ниже определенного уровня знаний ребят в вузы ни на бюджетные, ни на внебюджетные места принимать нельзя», – заявил Фурсенко.
Таким образом, по словам министра, «выпускники школ, сдавшие ЕГЭ на «двойки», продолжить свое образование с такими результатами не смогут».
Так же Фурсенко напомнил, что с 1 января закон о «Едином государственном экзамене» вступает в силу и «обратного пути нет. ЕГЭ, по мнению главы Минобрнауки, «правильный инструмент, но как и любой инструмент он требует усовершенствования».
Фурсенко еще раз отметил, что двоечники не должны поступать в институт - ни на платные, ни на бюджетные места. «Эта идея должна быть реализована в ходе ЕГЭ», – подчеркнул министр.
Об этом сообщает сайт 5ballov.ru