Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов (ФИНЭК) обрались ректора ведущих экономических вузов России, чтобы обсудить проблемы современного экономического образования
Опубликовано 10 ноября 2008Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов (ФИНЭК) обрались ректора ведущих экономических вузов России, чтобы обсудить две проблемы современного экономического образования: содержание образование и базовые технологии обучения. В повестку дня так же было включено обсуждение разработки стандартов третьего поколения и создание Научно-методического совета при Министерстве образования и науки по направлению «Экономика» («Менеджмент»). Была затронута так же тем а качества экономического образования в неэкономических вузах, сообщает ИА Росбалт.
В совещании, приняли участие ректор Академии народного хозяйства при правительстве РФ Владимир Мау, ректор Высшей школы экономики при правительстве РФ Ярослав Кузьминов, ректор Российской экономической академии имени Плеханова Виктор Гришин, декан Экономического факультета МГУ Василий Колосов, ректор ФИНЭКа – Игорь Максимцев, ректор Финансовой академии при правительстве РФ Олег Голосов, декан Высшей школы менеджмента СПбГУ Валерий Катькало, декан Экономического факультета Сибирского федерального университета Евгения Бухарова и другие.
Собравшиеся сошлись на том, что главная проблема современного экономического образования заключается в том, что студенты не получают прежде всего базовых знаний. Поэтому было решено предложить студентам обязательный для изучения минимум предметов, так называемый стандарт третьего поколения. по замыслу авторов он должен состоять из трех циклов. Первый цикл должен включать гуманитарные предметы – история экономики, философия, право, социология, иностранные языки, по выбору – культура делового общения и другие. Второй цикл – математический, в который должны быть включены математический анализ, математическая статистика, алгебра, геометрия и другие базовые математические дисциплины. Наконец, третий цикл – профессиональные основы, в цикл надо включить изучение макро и микро экономики, статистику. А также – историю экономических учений, историю мировой экономики, финансы, бухгалтерский учет, логистику и другие предметы.
Что касается Научно-методического совета при министерстве, то в его проект участники совещания включили такие функции, как участие в разработке образовательных стандартов, в лицензировании, аккредитации и аттестации вузов, в подготовке программ повышения квалификации преподавателей, в присвоении ученых званий, в экспертизе учебников, в проведении конференций и семинаров по проблемам профессионального образования, в расширении связей высшей школы с работодателями и други
Об этом сообщает сайт 5ballov.ru