На заседании коллегии Рособразования были подведены итоги трехлетней деятельности в рамках реализации приоритетного нацпроекта "Образование"
Опубликовано 08 декабря 2008На заседании коллегии Рособразования были подведены итоги трехлетней деятельности в рамках реализации приоритетного нацпроекта "Образование". За это время был осуществлен ряд мер по поддержке лучших образовательных заведений страны, включая дошкольные, средние, средние специальные и высшие учебные заведения.
Как рассказал начальник Управления учреждений образованияФедерального агентства по образованию РФ Петр Анисимов, всего на реализацию проекта затрачено более 125 млрд рублей (денежное поощрение лучших учителей, оборудование для общеобразовательных учреждений, закупку автобусов для сельских школ, реализацию программы организации питания школьников, поддержку талантливой молодежи, внедрение инновационных образовательных технологий). "В системе реализации проекта есть недостатки, и наша задача – оптимизировать эту деятельность в следующем году", - подчеркнул П. Анисимов.
Руководители образовательных учреждений рассказали о реализации программ на местном уровне. По мнению экспертов, в результате увеличилась активность учащихся в образовательном процессе, улучшилась система внутришкольного управления, повысилась профессиональная компетенция работников образования.
В то же время представители регионов отметили ряд недостатков в реализации проекта. Так, некоторые образовательные учреждения не раз становились победителями конкурсов, в то же время без дополнительных материальных стимулов остались другие школы. Школам выделялись новые комплекты оборудования для кабинетов физики, химии, географии, биологии. Однако, как отмечают сами учителя, есть вещи, которые просто "пылятся в шкафах". Например, они не используют бумажные карты, если есть возможность показать материал на интерактивной доске.
Еще один негативный момент связан с внедрением новейших информационных технологий: многие субъекты Федерации не наладили эффективное сотрудничество с интернет-операторами, а учителя еще скептически относятся к использованию на уроках информационных технологий. В настоящее время нацпроект держит курс на развитие средних школ. Но если среднему профессиональному и высшему образованию еще уделяется внимание, то о дошкольных образовательных учреждениях "просто забыли", печалятся эксперты. Участники заседания пришли к выводу, что эффективно решать наметившиеся задачи можно только совместными усилиями федеральных властей, регионов и муниципалитета.
Об этом сообщает сайт asi.org.ru