Председатель Совета Федерации Сергей Миронов: "Противникам ЕГЭ в его нынешнем виде нужно менять тактику, переходя к правильной осаде этого чиновничьего бастиона, каким стал госэкзамен в виде тестирования"
Опубликовано 03 февраля 2009"Противникам ЕГЭ в его нынешнем виде нужно менять тактику, переходя к правильной осаде этого чиновничьего бастиона, каким стал госэкзамен в виде тестирования", - заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 2 февраля, открывая заседание комиссии по изучению и оценке результатов эксперимента по введению ЕГЭ, Миронов заявил, что "Главным орудием этой осады должна быть достоверная и всесторонняя информация о реальной практике ЕГЭ и его реальных последствиях". "Убежден, рано или поздно эта информация сделает свое дело - ЕГЭ в его нынешнем виде будет отменен", - сказал Миронов.
"К сожалению, - отметил Миронов, - несмотря на широкую и убедительную критику хода и итогов эксперимента по введению Единого государственного экзамена в виде тестирования выпускников школ, эксперимент этот был признан удачным. С этого года единый госэкзамен будет проводиться в штатном, а не экспериментальном режиме. Это может привести к негативным последствиям для всей системы российского образования, а самое главное - для всего нашего общества, для экономического развития страны".
По словам главы Совфеда, результаты тестов и реальный уровень знаний выпускника школы и абитуриента, его интеллектуальный потенциал - понятия далеко не тождественные. "Люди, от которых зависит будущее социальное, экономическое, технологическое развитие России, должны обладать, прежде всего, высоким творческими способностями, которые несводимы к способности запоминать большие массивы информации. Как видим, наше Министерство образования и науки считает иначе", - заявил Миронов в ходе заседания. "Но образование - не ведомственная монополия, - подчеркнул Миронов. - Уверен, окончательное слово будет все-таки за обществом".
"Для того чтобы это слово было убедительным, необходимо организовать тотальный контроль над процедурой проведения единого госэкзамена. Но еще важнее провести всесторонний и объективный анализ того, как внедрение ЕГЭ сказалось на общем качестве российского образования, в том числе высшего, как повлияло на образовательный и интеллектуальный уровень молодежи. Время, прошедшее после начала эксперимента с ЕГЭ, позволяет собрать достаточный объем данных на этот счет. Для этого нужда координация усилий всех, для кого очевидна пагубность ЕГЭ - педагогов, родителей, экспертов, самих учащихся", - считает Сергей Миронов.
Об этом сообщает ИА REGNUM.