Александр Адамский: Модернизация образования нуждается не только в инициативах сверху, но и в инициативах снизу. В этом смысле будет организована работа по оформлению индивидуальных проектов директорами и учителями
Опубликовано 04 февраля 2009Псковская область является одним из лидеров среди российских регионов по оформлению новой системы аттестации педагогов. Об этом сообщил сегодня на брифинге для псковских СМИ ректор института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. Он приехал в Псков для участия в проектном семинаре "Кадровое обеспечение модернизации образования".
По словам Адамского, "регионов, которые лидируют в разработке системы модернизации образования, не так много - всего 5-6, и среди них губернатор Михаил Кузнецов выделяется глубоким погружением в суть дела".
Ректор института "Эврика" сообщил, что 2009 год - последний год реализации комплексного проекта модернизации образования в 31 регионе России. 26 января проходило заседание, на котором давалась оценка реализации проекта в течение двух предыдущих лет. Интригой заседания стал тот факт, что всем регионам-участникам проекта было решено сохранить федеральное финансирование на продолжение реализации проекта. "Ранее взятые обязательства во всех регионах выполняются, хотя и были замечания, которые будут исправляться", - сказал Александр Адамский.
На заседании также принято решение, что результаты комплексного проекта модернизации образования должны быть заложены в основу федеральных государственных образовательных стандартов, которые необходимо будет принять в этом году. 31 регион взял на себя общественную нагрузку довести оформление стандарта до окончательного вида и представить на утверждение. Кроме того, в регионах страны начинается новая линия реализации комплексных образовательных проектов - индивидуальные проекты.
"Модернизация образования нуждается не только в инициативах сверху, но и в инициативах снизу. В этом смысле будет организована работа по оформлению индивидуальных проектов директорами и учителями. Идея заключается в том, чтобы те проблемы, которые каждый видит на рабочем месте, превращались в индивидуальные проекты, которые, в свою очередь, при поддержке органов образования становились бы частью решения этих проблем", - сказал Александр Адамский.
В заключение он подчеркнул, что новое качество образования невозможно без новой системы аттестации, "и тут важную роль играет способность учителя сформировать у ребят внеучебные компетентности, чтобы вывести результат образования за границы только формальных знаний, но и дать возможность социализоваться на основе внеучебных достижений". "Это требует другой системы аттестации, которая должна привести к тому, что новая система оплаты труда будет выделять действительно лучших учителей. Тенденция к этому в Псковской области устойчивая, и то, что губернатор сам занимается проектированием этой системы, придает работе другой вес", - заключил Александр Адамский.
Об этом сообщает Псковская лента новостей.