Введение ЕГЭ может оказаться пагубным для всей системы российского образования, а самое главное — для всего общества, для экономического развития страны
Опубликовано 27 февраля 2009Введение ЕГЭ может оказаться пагубным для всей системы российского образования, а самое главное — для всего общества, для экономического развития страны», сказал на пресс-конференции заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Виктор Шудегов, сообщает ИА «Росбалт».
Депутат подчеркнул, что для того, чтобы перевести страну на инновационный путь развития (а ведь именно такая задача поставлена руководством страны), необходимо, чтобы высшее образование имело не менее 60% ее населения. Сейчас в России в вузы поступает 55,4% выпускников школ.
Между тем, в Греции эта цифра составляет 75%, в Швеции – 83%, в США – 83%, в Финляндии – 88%, в Южной Корее – 87,5%. «Во многих странах ставится задача перехода на всеобщее высшее образование, а мы ставим ему всячески препоны», — сказал Виктор Шудегов, уточнив, что, конечно, не следует всех выпускников школ загонять в вузы, но предоставить возможность получить высшее образование молодым людям необходимо. По его мнению, естественно, нужен жесткий отбор – например, в ходе обучения: если человек не справляется с программой.
Раскритиковал Шудегов и прописанное недавно в законе положение о минимальном балле для сдачи ЕГЭ. Оно просто «отсекает» большое количество людей, которых в рамках старой системы могли бы наверстать знания по каким-то дисциплинам уже в вузах.
«Результаты ЕГЭ прошлого года показали, что по русскому языку не усвоили программу 24% выпускников школ, а по математике – 30%, – сообщил депутат. – Это 980 тысяч человек – почти миллион, который лишен права получить высшее образование».
Но если в советское время, когда существовала эффективная система ПТУ, эти люди попадали в училище и получали там профессию, ремесло, с которым можно было жить, сейчас ситуация иная. Сейчас система профобразования разрушена. Куда идти этим людям, учитывая, что кризис осложняет ситуацию»?
Говоря о надеждах на уменьшение коррупции в системе высшего образования, которые высказывались в связи с вводом ЕГЭ, Шудегов подчеркнул, что они не сбылись. Так, по его словам, некоторые южные регионы страны (например, Дагестан, Кабардино-Балкария) показали результаты по русскому языку и математике лучше, чем выпускники Москвы и Санкт-Петербурга. «Такого просто быть не может, — пояснил Шудегов. — Эти республики не имеют таких традиций преподавания этих предметов».
Коллегу поддержала первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Оксана Дмитриева. «Преподаватели в ужасе от низкого уровня знаний этих студентов, — сказала она. – Молодые люди были приняты в вузы по предоставленным высоким результатам ЕГЭ, но уже на первой сессии выяснилось, что они имеют очень низкий уровень знаний и не в состоянии осваивать материал». Теперь учебные заведения решают, что им делать: исключить за неуспеваемость (но тут есть опасность лишиться финансирования из-за незаполненности факультетов) или «тянуть» этих откровенно слабых учащихся.
Об этом сообщает ИА Росбалт.