В комитете Государственной Думы по образованию предлагают на период экономического кризиса заморозить введение единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Опубликовано 04 марта 2009В комитете Государственной Думы по образованию предлагают на период экономического кризиса заморозить введение ЕГЭ. «Необходимо приостановить до окончания экономического кризиса действие всех нормативно-правовых актов, в том числе ведомственных документов относительно введения ЕГЭ», – заявил на заседании в общественной палате заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов, сообщает Газета.Ru.
По его мнению, ЕГЭ, который до сих пор остается предметом споров, не может сдать каждый четвертый выпускник, исходя из результатов экзаменов прошлого года (тогда на двойки ЕГЭ по математике сдали 23,5% выпускников школ, а по литературе – 25%). Таким образом, считает Шудегов, если из школы в этом году выпустится около миллиона человек (по аналогии с прошлым годом), то каждый четвертый из них, не сдав ЕГЭ, пополнит ряды безработных.
Кроме того, депутат считает необходимым исключить из законодательства положение о минимальном количестве баллов по ЕГЭ, которое, по его мнению, неконституционно. Согласно этому положению, выпускник, сдавший два обязательных экзамена, но не сдавший необязательные, все равно получает аттестат об окончании школы, но при этом не может поступать в вуз с такими результатами.
По мнению Шудегова, ряды безработных также могут пополнить студенты, которые учатся по системе бакалавриата (4 года вместо обычных 5-ти) и завершат обучение в вузе на год раньше, чем те, кто учится на специалиста. «По оценкам экспертов, за счет сложившейся ситуации в системе образования России в 2009 году на улице может оказаться до 2 миллионов молодых людей.
Помимо этого, Шудегов предлагает приостановить планы Минобрнауки по сокращению числа вузов в стране, а также пересмотреть бюджетное финансирование системы образования. «В целях корректировки стратегии государства в сфере образования представляется целесообразным в сжатые сроки разработать и принять федеральный закон о государственной поддержке российского образования. В предлагаемом законе необходимо установить конкретные механизмы, направленные на обеспечение приоритета развития российского образования в условиях финансового кризиса», – отметил Шудегов.
По его словам, в частности, было бы целесообразным ввести положение, предусматривающее финансовую поддержку системы образования наравне с финансовой поддержкой банковского сектора и некоторых отраслей промышленности.
Об этом сообщает сайт 5ballov.ru