Министр образования и науки Андрей Фурсенко выступил в Совете федерации с докладом о развитии инновационного образования в России
Опубликовано 30 марта 2009Министр образования и науки Андрей Фурсенко выступил в Совете федерации с докладом о развитии инновационного образования в России. По словам министра, такое образование предполагает появление новых госстандартов, более тесную связь теории с практикой, а также улучшение технического обеспечения школ. В частности, обсуждается идея о введении новой системы повышения квалификации учителей, что должно привести к качественно новому довузовскому образованию.
"Мы сейчас обдумываем возможность перехода на систему ваучеров, когда учителя или директор школы будут сами выбирать, где им лучше повышать квалификацию", - сообщил сенаторам Андрей Фурсенко.
Он напомнил, что сейчас за школами закреплены определенные учреждения, в которых педагоги должны проходить переобучение раз в пять лет. "Однако систему можно сделать эффективнее. Каждый учитель, понимая, что он незнаком с какими-то конкретными новшествами, например, сможет восполнить именно этот пробел", - подчеркнул министр.
По его словам, ваучер позволит повышать квалификацию не только в специальных институтах, но и на кафедрах вузов, а также в престижных школах, которые стали победителями различных конкурсов. Таким образом, средства, которые до сих пор переводились напрямую институтам повышения квалификации, будут отдаваться учителям в виде ваучера, денежная обеспеченность которого будет зависеть от региона и объема необходимой переподготовки. А учителя "проголосуют ногами" за те заведения, которые дают качественно новые знания и навыки.
Как пояснил Андрей Фурсенко, проект через три - четыре года с учетом результатов мониторинга будет внедрен повсеместно.
По мнению директора Центра образования "Царицыно", члена Общественной палаты Ефима Рачевского, введение подобной системы позволит каждому педагогу выстроить свою, индивидуальную карьеру.
"Подобный эксперимент проводился уже в Самарской области, и результаты очень хорошие, - сказал Ефим Рачевский. - Теперь надо ввести такую систему везде. Конечно, есть вероятность того, что некоторые институты повышения квалификации будут терпеть нужду, но зато лидировать тогда будут самые сильные, самые конкурентоспособные".
По мнению Ефима Рачевского, учитель, а не директор школы должен решать, куда отправиться на обучение, поскольку в подчинении в большом коллективе не всегда можно определить потребности каждого.
Отвечая на вопросы сенаторов относительно здоровья учащихся, Фурсенко пообещал, что в разрабатываемых госстандартах обязательно будут учтен фактор физического развития детей, поскольку проблемы в этой сфере постоянно возрастают.
"Уже сейчас в некоторых школах вводится третий час урока физкультуры. Я считаю, что стоит ввести еще два дополнительных занятия. Вместе с программой питания это должно дать хороший результат", - сказал министр.
В то же время Андрей Фурсенко уклонился прямого ответа на вопрос зампреда комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Константина Титова о возможности перехода на пятидневную учебную неделю, что позволило бы частично избавить школьников от излишней загруженности.
Об этом сообщает сайт Gzt.ru