Слежка за отличниками
Опубликовано 20 июля 2009Власти намерены следить за судьбой тех, кто поступил в вузы с высокими результатами по ЕГЭ. Не всегда высокие баллы соответствуют реальным знаниям выпускников
Москва. 16 июня. INTERFAX.RU – Проведение единого государственного экзамена в России закончено. Выпускники штурмом берут приемные комиссии вузов, а чиновники и преподаватели продолжают спорить о том, нужен ли стране ЕГЭ и как оценивать его результаты.
Без проблем при проведении ЕГЭ в этом году не обошлось. Известен по крайней мере один случай, когда образцы тестовых заданий появлялись в Интернете. Во-вторых, СМИ приводили жалобы жителей регионов на коррупцию при организации и проведении тестов – хорошие результаты или просто правильные ответы якобы можно было купить. Наконец, когда уже начался прием документов в вузы, эти сомнения стали подтверждать в вузах.
Глава Рособрнадзора Любовь Глебова считает, что появление отдельных экзаменационных материалов в Интернете не является чем-то страшным. "От того, что эти материалы появились в Интернете, ничего не изменилось", - уверена Глебова. По ее словам, "в Интернете были выложены всего две работы, а система позволяет понять, чья эта работа, где она исполнялась, кто был организатором на этом пункте сдачи ЕГЭ". Виновные в утечке информации уже наказаны. "В очень короткий период времени были предприняты все меры. Те организаторы, которые работали в этих пунктах приема экзаменов, отстранены от занимаемых должностей, поскольку не обеспечили процесс", - рассказала Глебова.
Председатель Совета по координации приема в вузы Санкт-Петербурга Анатолий Оводенко считает, что результат сдачи госэкзаменов в городе оставляет желать лучшего. По его словам, "из года в год лучшие результаты показывают отдаленные регионы, такие как, например, северо-кавказские", однако, на практике, во время обучения в вузе стобалльные знания не подтверждаются. Ранее в СМИ также появлялась информация, что многие выпускники из республик Северного Кавказа имеют самые высокие баллы по ЕГЭ и все хотят поступать в вузы Москвы и Петербурга, но при этом не могут грамотно написать заявление о приеме. Глава Рособрнадзора эти данные опровергает. "Мифы надо развеивать либо смотреть, насколько есть под ними основания. Так вот, в Чечне нет ни одного "стобалльника". И откуда эти джигиты со 100-балльными результатами, которыми так пугают нашу страну, я понять не могу. Ни по одному предмету в Чеченской республике нет 100- балльного результата", - заверила Глебова. Однако, по ее мнению, проведение ЕГЭ в Чечне показало "достойный пример для остальных российских регионов" – там были "обеспечены все процедуры и получена достаточно реальная картинка".
И даже если в республиках Северного Кавказа или других регионах не зафиксировано массовых "приписок", проблема несоответствия реальных знаний цифрам в сертификате остается. Не все выпускники подтверждают результаты тестов во время обучения в вузах. Как признался ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, некоторые студенты, принятые по ЕГЭ, не выдерживают учебу на первом же модуле и уходят сами или же вузу приходится их отчислять. Поэтому Рособрнадзор намерен следить за судьбой тех, кто набрал высокие и средние баллы. "Будем смотреть, насколько их обучение в вузе подтверждает результаты выпускных экзаменов либо ставит их под сомнение", - пообещала Глебова. По ее словам, инициатива организовать подобный мониторинг принадлежит самим вузам. "Мы эту инициативу с удовольствием поддержали и предложили посмотреть и на то, как у нас победители Олимпиад выглядят в своем последующем обучении", - сообщила она.
В целом власти оценивают опыт ЕГЭ положительно. По словам министра образования Андрея Фурсенко, критика в отношении экзамена носит утрированный характер. "Мы очень сильно демонизируем ЕГЭ. В огромной степени это связано и с позицией политиков, прессы", - заявил он в интервью, опубликованном в четверг в газете "Газета". На самом же деле ЕГЭ помогает оценить ситуацию и бороться с коррупцией в сфере образования, считает министр: "Благодаря ЕГЭ мы сегодня имеем возможность получить полную картину того, что происходит в сфере образования. Картину, которой никогда не имели: она не выявлялась ни с помощью статистики, ни с помощью исследований. Это первый и, может быть, важнейший результат".
Источник: Интерфакс