Развитие Интернета не сузило рынок образовательных агентств – Сурин
Опубликовано 04 мая 2010Россияне сегодня могут учиться в любом вузе мира – для этого достаточно знать язык и иметь деньги. О технологии поступления в зарубежные университеты и о том, почему при выборе вуза, сборе документов и подаче заявлений лучше прибегать к услугам образовательных консультантов, в интервью РИА Новости рассказал директор бюро международных образовательных программ «Прямой разговор» Алексей Сурин.
- Алексей Викторович, что требуется для поступления в зарубежный вуз?
- Вся информация о требованиях вуза и сроках приема документов, как правило, есть на сайтах учебных заведений. Российские аттестаты о среднем образовании признают из англоязычных стран в США и Канаде. Для поступления в вузы Великобритании, Ирландии, Новой Зеландии и Австралии необходимо еще будет пройти годичную, при университете, подготовительную программу - либо двухгодичную, в школе.
- Можно ли подготовиться к поступлению самостоятельно?
- Да. Есть два пути: первый – самостоятельный, второй – через образовательных консультантов, агентства, которые оказывают содействие в поездке на учебу за рубеж, занимаются сбором документов, оформлением визы, подбором вуза, курса, бронированием авиаперелета, проживания.
На сайтах учебных заведений найти исчерпывающую информацию о вузе подчас сложно.
Например, несколько лет назад мы случайно выяснили, что программы одного американского университета, активно продававшего свои образовательные услуги на международном рынке, не аккредитованы в США. Другой – уже швейцарский вуз, который также пытался себя «продавать», – еще даже не получил лицензию на образовательную деятельность в своей стране.
Ни один вуз не напишет о себе плохо. Школьники, студенты не всегда способны сориентироваться в выборе. Консультанты могут порекомендовать список вузов, к обучению в которых абитуриент с его результатами потенциально годен.
- В других странах студенты поступают сами или предпочитают работать через образовательных консультантов?
- В странах Латинской Америки, азиатско-тихоокеанского региона (Корея, Китай, Таиланд, Тайвань, Япония) люди предпочитают работать через агентства. В Европе – чаще напрямую с университетом.
- Какие преимущества в работе с консультантами?
- Образовательные агентства хорошо знакомы с требованиями зарубежных университетов, а у некоторых из них есть контрактные отношения. Поступление в зарубежный вуз - это конкурс аттестатов, дипломов, вступительных документов. Доверия к документам, которые пришли от представителя вуза, больше. По крайней мере, есть гарантия, что документы не фальшивка (такие прецеденты бывают, и в вузах об этом знают). Я недавно общался с руководителем международного отдела одного из престижных канадских вузов. По его словам, в прошлом году вуз получил больше шести тысяч заявлений от абитуриентов, при этом рассмотреть смог только около двух тысяч. Разумеется, студенту о том, что его документ не рассмотрен, не скажут. Но, если у агентства контрактные отношения с вузом, как правило, есть гарантия, что документы абитуриента будут рассмотрены и будет дан вразумительный ответ о приеме или неприеме.
Бывает, что вуз объявляет дополнительный набор (кто-то из студентов мог не получить визу, выбрать другой вуз). В широкий доступ эта информация, возможно, не попадет, а агентства ей обладают.
- Несут ли агентства ответственность за свою деятельность? Что делать, если не устраивает качество предоставленных услуг?
- Да, к сожалению, некоторые агентства в погоне за деньгами не дают всей информации или говорят то, что хочет слышать клиент, а не то, что есть на самом деле. Например, рассказывают о мифических очередях работодателей за выпускниками тех или иных вузов. Поэтому, конечно же, надо смотреть, сколько лет компания на рынке, с какими школами и вузами она работает. Лучше даже обратиться в три-четыре агентства, а затем выбрать то из них, консультация которого больше устроила.
Предъявить претензии к качеству преподавания также невозможно. Что значит «меня некачественно учили»? Ведь положенное количество занятий состоялось. В этом смысле ситуация не отличается от того, что происходит на российском образовательном рынке. Если студента не устраивает качество обучения в вузе, он может забрать документы и уйти.
К примеру, одна из наших клиенток обучалась в Australian National University. До этого она окончила МГИМО. В своем отзыве о зарубежной программе она написала, что по сравнению с МГИМО учиться в Австралии ей было легче и не так интересно. Наверное, девушка могла предъявить нам претензии. Но это, по меньшей мере, было бы странно - Australian National University входит в двадцатку лучших вузов мира, а МГИМО нет и в первой сотне.
- Нет ли у вас опасений, что рынок образовательных консультантов с дальнейшим развитием Интернета «отомрет»?
- Лет десять лет назад у нас были такие опасения, но нет - люди все еще предпочитают живое общение. Есть информация, которую можно почерпнуть только при общении - вы не прочтете ее нигде.
Источник: РИА Новости, Елена Кузнецова