Поволжский Образовательный Портал

В Совете Федерации обсудили проблемы инженерного образования

Опубликовано 17 мая 2010

Проблемы развития современного инженерного образования, которое является важнейшей составляющей технологической модернизации России, обсуждены на парламентских слушаниях в Совете Федерации. Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, в их работе приняли участие парламентарии, представители органов государственной власти и управления страны, общественных и научных организаций.

Открывая встречу, председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов отметил, что подготовка высококвалифицированных инженерных кадров является важнейшей составляющей современного образования в России. Поэтому, по его словам, не удивительно, что вопросы формирования инновационной экономики страны, модернизации и технологического обновления производственной сферы уделяется столь пристальное внимание. "В настоящее время, когда меняются акценты в направлениях развития экономики страны, все более важным становится кадровое обеспечение высокотехнологичной сферы", - констатировал председатель Комитета СФ.

Основными темами обсуждения на парламентских слушаниях стали проблемы подготовки квалифицированных инженерных кадров. Большое внимание участники слушаний уделили вопросам грамотного взаимодействия работодателя с вузами, пополнения профессорско-преподавательского состава молодыми кадрами, повышения престижа инженерной профессии. 

Так, в ходе дискуссии заместитель председателя Совета Федерации Михаил Николаев, в частности, отметил необходимость углубленного внимания к проблемам формирования естество-научного и инженерного мышления в обществе. Этому, по его мнению, смогут содействовать популяризации шахмат, создание сети президентских физико-математических школ в России.

В своем докладе директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Рымаренко подчеркнул необходимость повышения уровня фундаментальной естество-научной подготовки школьников. Он обратил внимание на ее недостаточность, которая зачастую проявляется уже в вузах. Конкуренция на рынке интеллектуального труда ставит перед инженерными вузами проблемы удовлетворения рыночного спроса на специалистов высокого уровня и качества подготовки, сказал И.Рымаренко. 

Инженерное образование, отмечали участники слушаний, является самым наукоемким из всех сфер образования. Прежде всего потому, что изучаемые предметы сложны для освоения, а также вследствие наиболее быстрого обновления системы знаний в научно-технической сфере. Отсюда, по их мнению, проистекает необходимость повышенного внимания к техническим университетам как основе кадрового обеспечения реального сектора экономики. 

В ходе беседы председатель Комитета СФ Х.Чеченов поздравил высшие учебные заведения, которым недавно был присвоен статус научно- исследовательских центров. Он, в частности, отметил: "Образовательная политика инженерных вузов должна быть направлена сегодня на подготовку конкурентноспособных специалистов, которые будут защищены качеством своего образования и готовы к работе в постоянно меняющихся условиях". 

В системе подготовки инженерных кадров, констатировали специалисты, накопилось немало нерешенных задач и проблем. Принятых на государственном уровне мер недостаточно для кардинального изменения ситуации. По их мнению, существенным недостатком, который сдерживает поступательное развитие этой сферы образования, является отсутствие масштабной, четко сформулированной государственной программы модернизации инженерного образования и стратегии его развития.

Обобщенные предложения участников дискуссии будут обобщены и найдут отражение в итоговом документе парламентских слушаний.

 

 

 

 

Источник: федеральный портал Российского образования

Другие матералы рубрики: