Поволжский Образовательный Портал

Чиновников заставят повышать грамотность и не мешать инновациям

Опубликовано 05 апреля 2011

Госслужащие и инновации не имеют друг к другу никакого отношения, об этом заявил руководитель проекта "Кадровый резерв - Профессиональная команда страны" Юрий Котлер на заседании "круглого стола" "Образование госслужащих и развитие инноваций". Также он отметил, что чиновник не только далек от инноваций, но и против них. Участники "круглого стола" говорили о том, что сегодня отсутствует связь между образованием и карьерой чиновников, низка профессиональная грамотность госслужащих.

"Качество образования людей в стране в целом очень низкое, а качество образования чиновников еще хуже, - подчеркнул Котлер. - В этой ситуации нужно развивать людей и более предметно и эффективно заниматься молодежью. Чиновника, которому за сорок, изменить уже нельзя. Нужно направить все силы на создание правильной мотивации у тех, кто только собирается пойти на госслужбу".

Эксперты в области образования говорили о том, что точно так же, как нельзя в корне изменить мировоззрение чиновника старшего поколения, невозможно качественно мотивировать на эффективную работу вчерашнего студента. В силу своего возраста он не способен понять свою роль в госсистеме.

"У людей, приходящих на госслужбу и не знающих особенностей всего процесса, начинается период адаптации, - отметил заместитель директора департамента управления делами правительства РФ Андрей Сороко. - У кого-то это занимает месяц, у кого-то год. Все дело в том, что кто-то готов работать чиновником, а кто-то нет".

Немаловажен вопрос о том, кто будет учить чиновников. Старые системы образования могут оказаться неэффективными в связи с развитием инновационной стратегии. Европейская система образования госслужащих направлена на поддержание стройной и отлаженной системы бюрократии, что тоже не вполне удовлетворяет современным требованиям. Одним из возможных выходов в сложившейся ситуации эксперты видят создание современной образовательной программы с учетом ошибок зарубежного опыта и акцентом на особенности российской действительности.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Виктор Круглов считает, что мы должны перенять опыт с тем, чтобы осознать, какие образовательные программы у нас конкурентоспособны, а какие нет. "Не все зарубежные программы имеют сегодня такую электронно-ресурсную базу, которая есть у нас, - говорит он. - Во многих образовательных программах мы не проигрываем. Многие наши педагогические школы сегодня на мировом уровне, но мы не умеем этого преподнести".

Существующая система повышения квалификации чиновников, по мнению Андрея Сороко, оставляет желать лучшего. Преподаватели вузов зачастую опираются на опыт многолетней давности, плохо представляя, какими навыками должен обладать современный чиновник. "Проработав больше десяти лет на государственной службе, я могу сказать, что обучение чиновника происходит в процессе его работы, - говорит он. - Каждый день эта работа дает ему возможность получать новую информацию для того, чтобы находить оптимальные решения для тех или иных задач. Когда он не может найти этих решений, тогда он принимает решение пойти в вуз, чтобы повысить там свою квалификацию".

Согласно ФЦП развития образования, к 2015 году будет создано более 100 центров сертификации, в том числе и для госслужащих, появится новый инструмент оценки их профпригодности. Новые механизмы оценки будут применяться уже на выходе специалиста из образовательного учреждения. На этом этапе планируется оценивать должностные возможности чиновника. "Надо отбирать людей для той или иной деятельности согласно их способностям, - отметил Сороко. - Сейчас у нас нет качественного отбора на госслужбу, многие приходят с непрофильным образованием. Отсюда и возникает ситуация, когда у нас много плохих чиновников и население недовольно их работой".

 

 

 

 

 

Источник: официальный сайт Российской газеты

Другие матералы рубрики: