Поволжский Образовательный Портал

Балтийский федеральный университет им. И.Канта модернизировал ИТ-инфраструктуру с помощью системы персональных пластиковых карт и платформы Microsoft

Опубликовано 11 октября 2011

Для создания единого информационного пространства Балтийский федеральный университет им. И. Канта применил персонифицированно-ориентированный подход, который предполагает базирование всех основных информационных систем на механизме доступа через пластиковую карту. В качестве ключевой при реализации данной концепции послужила платформа Microsoft.

При отсутствии базового комплексного решения необходимо было найти универсальный способ интеграции множества разнородных систем (уже используемых и тех, которые предстоит устанавливать в будущем). В рамках решения этой задачи была разработана концепция информатизации InSphere — университет «на ладони». Она основывается на том, что общая результативность деятельности университета, эффективность управления ресурсами, качество образовательного и научного процессов, а также процесса администрирования зависит от работы (обучения) конкретных людей, которые могут вовлекаться одновременно во множество видов деятельности и обеспечивать результат во многих сферах и направлениях.

При реализации данной концепции основой для создания и последующей стыковки программных решений стал персонифицированно-ориентированных подход. Такой подход предполагает обязательное наличие у каждого сотрудника или студента единой пластиковой карты, служащей персональным идентификатором для решения следующих задач:

• регулирование и лимитирование доступа к ресурсам (вход в здания, помещения, доступ к телекоммуникационным услугам, пользование библиотекой и т.д.);
• учет факта индивидуального и коллективного использования ресурсов;
• учет вовлеченности персоны в различные процессы (образовательные, научные, административные);
• индивидуальная результативность персоны (результаты тестов, оценки промежуточной аттестации, повышение квалификации, патенты, публикации и т.д.).

Со временем все основные информационные системы стали базироваться на механизме доступа через пластиковую карту и связанной с ней учетной записью в домене сотрудников университета. Наличие стержневого решения обеспечило взаимосвязь различных программных комплексов.

Например, появилась возможность извлекать информацию из отдельных систем для формирования «Электронного досье студента». Подобный механизм обеспечивает не только управление контингентом, но и фиксацию участия преподавателей и административных сотрудников в деятельности университета по различным направлениям. Это участие также отражено во множестве информационных систем.

Система управления персоналом, в частности, интегрирует сведения из систем планирования учебного процесса, регистрационной базы научно-исследовательских работ и проектов, электронного личного дела сотрудников, реестра инициативных проектов и ряда других решений, что позволяет видеть полную картину вовлеченности сотрудника во все сферы деятельности университета.

 

 

 

 

Источник: Федеральный портал Российского образования

Другие матералы рубрики: