Поволжский Образовательный Портал

Регионы вложились в образование

Опубликовано 18 апреля 2012

Средства, которые удалось привлечь регионам для реализации программы образования, более чем в два раза превысили запланированные суммы. Это особо отметил на заседании коллегии минобрнауки замдиректора Департамента федеральных целевых программ и проектов Дмитрий Гужеля. Так, по плану субъекты РФ должны были внести более 8,5 миллиардов рублей, а реальный объем средств, потраченных на образование в 2011 году, - почти 18 миллиардов. Такого активного участия от регионов в министерстве не ожидали.

На что же пошли деньги? Программа предусматривает четыре основных задачи, которые нужно решить до 2015 года. Первое - организовать качественное дошкольное образование (федеральный центр впервые взялся поддержать детские сады), второе - привести профобразование на всех уровнях в соответствие с требованиями рынка труда, третье - сделать более разнообразной систему оценки качества образования, а также особое внимание обратить на социализацию детей.

- Мы сейчас готовим государственную программу развития образования, - подчеркнул глава минобрнауки Андрей Фурсенко. - Все федеральные ведомства активно работают с нами не только в своей "родной" сфере, но, обсуждая, какой должна быть программа в детском саду, в школе, как надо проверять, какие готовить контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ. Это интересует всех и заставляет всех включаться в дискуссию.

Дмитрий Гужеля в свою очередь отметил, что в рамках первого года "ФЦПРО 2011-2015" 54 субъекта РФ получили субсидии из федерального бюджета, более 10 тысяч учителей повысили свою квалификацию, подготовлено более 700 тьюторов, которые смогут обучать коллег на местах. В регионах реализуется более 30 проектов, связанных с улучшением условий образования и для детей-инвалидов.

- Мы рады, что в конкурсах на создание базовых ресурсных центров профобразования многие региональные вузы выходили в тандеме с работодателями, - отметил Гужеля. - Было более 100 заявок. Мы отобрали 13 таких площадок по 13 приоритетным отраслям.

- Система образования должна поменяться качественно. Это императив, и никаких других вариантов у нас нет, - подытожил коллегию Андрей Фурсенко. - Требования растут, и мы должны мотивировать педагога не просто вовремя приходить на работу, но менять качество этой работы. Это в большой степени касается профобразования. За ближайшие 10-15 лет образование должно измениться кардинально. И это не только российская проблематика. Это мировой тренд.

 

 

 

 

 

 

Источник: официальный сайт Российской газеты

Другие матералы рубрики: