Дистанционные образовательные технологии завоевывает доверие работодателей
Опубликовано 08 августа 2012Согласно исследованию университета WestGeorgia, опубликованному этим летом в онлайн-журнале Администрации Дистанционного Образования, все больше работодателей охотно нанимает выпускников онлайн программ обучения.
Авторы исследования Джеффри Бэйли (Walden University) и Ларри Фледжл (The American Public University System) опросили 20 менеджеров, ответственных за найм персонала в крупнейших компаниях Висконсина, в том числе в области страхового и финансового рынка.
Половина опрошенных призналась, что формат MBA-образования для них значения не имеет. Более детальный опрос показал, что подобное мнение сложилось сравнительно недавно. Большинство менеджеров, выступающих в защиту системы дистанционного образования (СДО) еще пять лет назад относились к подобному нововведению с недоверием. «Многое изменилось, - комментирует один из опрошенных, - поскольку в бизнес-среде появляется все больше выпускников онлайн-программ, которые добиваются успеха – мы готовы пересматривать свои взгляды на СДО».
Еще одним открытием стало то, что всем опрошенным работодателям совершенно не важно, получил кандидат степень MBA в государственном или коммерческом учреждении, если у школы имеется соответствующая аккредитация.
Позитивная тенденция среди большинства работодателей не отменяет наличие некоторых сомнений у 35% менеджеров. Одним из основных доводов является утверждение, что без личного контакта невозможно развитие командообразующих навыков. Этот спорный довод опровергают различные исследования подобных навыков у пользователей виртуальных пространств (игр, симуляторов и тренажеров). Так, научная работа, опубликованная в исследовательском центре Palo Alto (PARC Xerox), убедительно показывает, что онлайн-пространство ничуть не хуже (а местами даже лучше) развивает такие составляющие командной работы, как видение общей цели и понимание своей ответственности в ее достижении, поиск компромиссов и умение вести диалог с различными представительными социальных и демографических слоев. Хотя показатели определения вербальной информации никак не меняется до и после погружения в виртуальное пространство, другие базовые составляющие психологии группы ничуть не отличаются от того, что происходит в реальности.
Вторая по популярности причина сомнений HR-специалистов, держащих в руках резюме онлайн-выпускника – его способность к режимной, офисной работе. И тут стоит уточнить, что за люди на самом деле выбирают онлайн-обучение.
«Среди поступающих можно встретить совершенно разных людей. В основном, это обладатели высшего технического и гуманитарного образований, которые доросли до управляющих должностей и нуждаются в восполнении недостающих профессиональных бизнес-знаний, люди, которые не хотят тратить время на дорогу и отрываться от основной деятельности, - комментарии дает Елена Васильева, руководитель департамента дистанционного образования крупного московского вуза. – Есть среди абитуриентов и такие, кто питает иллюзию, что онлайн-образование – это что-то очень простое и не требующее особых усилий. Но, как правило, они не доходят до конца программы. Система выстроена так, что для перехода с одного модуля на другой необходимо изучить соответствующие материалы и сдать тесты. И если живого человека обмануть легко, то виртуальную программу практически невозможно».
Таким образом, как и всякое нововведение, дистанционное образование прошло через период критики и отторжения со стороны бизнес-рынка, однако сегодня выпускники онлайн-школ с успехом убеждают работодателей, что первое мнение, как всегда, оказалось несколько предвзятым.