Ректоры спорят с министерством
Опубликовано 07 ноября 2012Ректор Литературного института им. Горького Борис Тарасов рассказал "РГ", что готовит официальный запрос в министерство.
- Хотелось бы узнать, почему наш творческий вуз включили в список неэффективных по критериям, далеким от реальности и содержания работы вуза? Какое отношение имеет размер площадей к подготовке наших студентов? Кто учитывал, что мы по поручению Президента проводим реконструкцию зданий и высвободили почти 2 миллиона рублей? Кто учел, что мы на седьмом месте в России по баллу ЕГЭ, что у нас конкурс 8 человек на место? - говорит Борис Тарасов.
Только что в Литературном институте прошло международное совещание юных литературных дарований, куда собираются дети со всей страны, и ректору пришлось выслушать от родителей немало упреков и неприятных вопросов. В том числе и о том, будет ли в этом году набор в вуз?
Борис Тарасов продолжает: "Почему в критерии об иностранных студентах не учитываются страны СНГ и Балтии? Мы занимаем 22 место среди российских вузов по работе с такими студентами. Это же важнейшая работа, нацеленная на сохранение влияния русского языка на постсоветском пространстве, поддержание его объединяющей роли".
Что касается студентов из стран СНГ, то в свое время ректор МГУ Виктор Садовничий на одном из совещаний, которое прошло сразу после проведения мониторинга, говорил о необходимости учитывать и их при подсчете иностранных студентов. Аргументы Садовничего были абсолютно такими же, как у ректора Литинститута Тарасова: эта категория студентов - конкурентное преимущество наших вузов и нельзя его терять.
Еще один вуз из списка "неэффективных" - Московский педагогический госуниверситет, чья история начинается с 1872 года! Виктор Чертов - проректор по международной деятельности и общественным связям Московского педагогического госуниверситета, считает, что ставить в один ряд технические, гуманитарные, экономические вузы - не самый лучших способ оценить их работу.
- У меня ощущение, что общая статистика, попавшая в мониторинг по поводу ЕГЭ, могла быть неточной. У нас в вузе высокий балл ЕГЭ, работает 32 диссертационных совета - по этому показателю мы на третьем месте в России. Очень обидно, что мы оказались в списке "неэффективных". Возникает вопрос: а что такое эффективность работы вуза? - спорит с итогами мониторинга Виктор Чертов.
По его мнению, в самой идее оценивания вузов ничего плохого нет, но при такой многообразной системе российского образования критерии для разных групп вузов должны отличаться.
При этом проректор педуниверситета признает необходимость перемен в системе педагогического образования и предлагает создать в каждом округе Федеральные педагогические университеты, которые готовили бы научные кадры для педагогических институтов и колледжей.
В РГГУ, попавшем в список "двоечников", тоже изумлены итогами мониторинга.
- С начала 2012 года РГГУ вошел в список победителей конкурса Программ стратегического развития госвузов России. Причем. конкурс проводило Минобрнауки. Из 55 победителей конкурса только 6 - гуманитарные вузы, включая РГГУ. Таким образом, на основании совершенно объективных критериев университет признан одним из самых эффективных в своем сегменте - рассказа ректор РГГУ Ефим Пивовар. Он недоумевает: как вуз, где конкурс составляет 30 человек на место, мог попасть в число плохих?
Ректоры единодушны: по московским вузам нанесен огромный репутационный удар. Самое печальное, что пострадали совсем не те, против кого задуманы реформы в высшей школе.
Источник: официальный сайт Российской газеты