Проект областного бюджета на 2005 год по статье «Образование»
Опубликовано 15 декабря 2004Министерство образования и науки Самарской области, следуя просьбам родительской общественностигорода Самары и принципам открытости, которые для Министерства традиционно приоритетны, опубликовало проект областного бюджетана 2005 год по статье «Образование».
Призываем администрацию города Самары последовать нашему примеру,и ответить своим горожанам, какие средства из бюджета города и на какие нужды муниципального образованиябудут направлены в 2005 году.
Вносится Губернатором
Самарской области
Проект
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД
Статья 1
Утвердить областной бюджет на 2005 год по доходам в сумме 30 605 284 тыс. рублей и расходам в сумме 32 837 193 тыс. рублей с дефицитом в сумме 2 231 909 тыс. рублей.
Статья 2
Установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в следующих размерах:
13,5 процентов - для общественных организаций инвалидов, учреждений общественных организаций инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли;
13,5 процентов - для организаций, зарегистрированных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях городов Октябрьска, Похвистнево, Чапаевска, стоимость налогооблагаемого имущества которых превышает 1,5 млн. рублей, и направляющих высвободившиеся от предоставленной льготы средства на капитальные вложения и приобретение основных средств (при полном использовании сумм начисленной амортизации);
13,5 процентов - для организаций, основным видом деятельности которых является добыча нефти;
13,5 процентов - для организаций, производящих летательные аппараты, включая космические, и входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов - на увеличение фонда оплаты труда;
13,5 процентов - для организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящих летательные аппараты, включая космические, и входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 73.10 и 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов - на увеличение фонда оплаты труда;
13,5 процентов – для организаций, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, единственными учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Самарской области и (или) органы местного самоуправления;
14,5 процентов прибыли, полученной от предпринимательской деятельности - для бюджетных организаций;
для налогоплательщиков - участников благотворительной деятельности в Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";
для юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области, в соответствии с Законом Самарской области "Об инвестициях в Самарской области";
17,5 процентов налогооблагаемой прибыли - для остальных организаций.
Статья 3
Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2005 году, формируются за счет:
налога на прибыль организаций по ставкам, установленным статьей 2 настоящего Закона;
налога на доходы с физических лиц - в размере 59,1 процентов доходов консолидированного бюджета области;
налога на игорный бизнес - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
налога на имущество организаций - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
налога на добычу полезных ископаемых - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
сбора за пользование объектами животного мира - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
транспортного налога – в размере 85 процентов доходов консолидированного бюджета области;
государственной пошлины – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю - в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;
платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
доходов целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области (далее - целевой бюджетный дорожный фонд);
доходов целевого бюджетного экологического фонда Самарской области (далее - целевой бюджетный экологический фонд);
отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий Самарской области - в размере 5 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4
Установить, что доходы целевого бюджетного дорожного фонда утверждаются в сумме 2 783 552 тыс. рублей и формируются за счет:
акцизов на подакцизные товары в доле акцизов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
налога на доходы с физических лиц - в размере 0,9 процентов доходов консолидированного бюджета области;
транспортного налога - в размере 15 процентов доходов консолидированного бюджета области;
погашения задолженности прошлых лет по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств.
Статья 5
Установить, что доходы целевого бюджетного экологического фонда Самарской области утверждаются в сумме 88 000 тыс. рублей и формируются за счет:
платы за негативное воздействие на окружающую среду – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;
других источников доходов, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области.
Статья 6
Установить, что доходы местных бюджетов, поступающие в 2005 году, формируются за счет:
налога на доходы физических лиц - в размере 40 процентов доходов консолидированного бюджета области;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
налога на имущество физических лиц - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
земельного налога - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
государственной пошлины – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю - в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;
арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю - в размере 100 процентов доходов консолидированного бюджета области;
платы за негативное воздействие на окружающую среду – в размере 50 процентов доходов консолидированного бюджета области;
прочих налогов, сборов и пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 7
Утвердить поступление доходов в областной бюджет по основным источникам в соответствии с приложением № 1.
Статья 8
Сумма предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате налогов в областной бюджет, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов не может превышать более 2 процентов от суммы утвержденных налоговых доходов.
Размер предоставляемых организациям в Самарской области отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов в целевой бюджетный дорожный фонд не может превышать 1 процента доходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденных настоящим Законом.
Статья 9
Продолжить в 2005 году списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам в доле средств областного бюджета были приняты на основании ходатайств Губернатора Самарской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и которые погасили (при условии своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно с момента погашения указанной задолженности.
Решения о списании задолженности по пеням и штрафам принимаются руководителем налогового органа по местонахождению организации.
Статья 10
Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, зачисляются в областной и местные бюджеты равными долями.
Статья 11
Условием выделения субвенций управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Самарской области на цели, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", является выполнение контрольных показателей поступления налоговых платежей в областной бюджет, установленных Правительством Самарской области, и предоставление Правительству Самарской области информации, необходимой в процессе анализа и прогнозирования социально-экономического развития Самарской области, формирования и исполнения консолидированного и областного бюджетов Самарской области, в соответствии с положениями соглашения, заключенного между Правительством Самарской области и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Статья 12
Условием выделения субвенций управлению по экономическим и налоговым преступлениям Главного управления внутренних дел Самарской области является выполнение условий соглашения, заключаемого между Правительством Самарской области и Главным управлением внутренних дел Самарской области.
Статья 13
Предоставить Правительству Самарской области право на основании поступающих от органов местного самоуправления обращений заключать с органами местного самоуправления области соглашения о передаче в доходы местных бюджетов дополнительных нормативов отчислений от налогов, собираемых на территории муниципального образования, в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет, в пределах суммы, установленной приложением № 11 к настоящему Закону.
Статья 14
Утвердить структуру расходов областного бюджета:
по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением № 2;
по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением № 3;
по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приложением № 4;
по получателям средств ведомственной классификации расходов областного бюджета в соответствии с приложением № 5.
Статья 15
Установить, что выделение средств из областного бюджета министерству образования и науки Самарской области на финансирование образовательных учреждений Самарской области, получающих средства из областного и местного бюджетов, в том числе на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 11.12.97 № 367 "О системе финансирования образовательных учреждений области" по нормативам на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательных учреждений, обеспечивающим образовательный процесс и материальное содержание обучающихся, воспитанников, утвержденным на 2005 год соответствующим нормативным правовым актом Самарской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных в качестве субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях городов Самары и Тольятти, выступает министерство образования и науки Самарской области.
Статья 16
Установить, что предоставление субсидий из областного бюджета на условиях и в порядке, которые утверждены Губернатором области, производится по следующим направлениям:
стимулирование внедрения ресурсо- и влагосберегающих технологий в производстве зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей и высокоэффективных технологий в кормопроизводстве, животноводстве и птицеводстве;
возмещение части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Самарской области;
компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение минеральных удобрений;
возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию посевов сельскохозяйственных культур;
возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, завершивших государственную регистрацию прав на общую долевую собственность земель сельскохозяйственного назначения;
частичное авансирование расходов сельхозтоваропроизводителей при внесении свыше 60 кг минеральных удобрений в действующем веществе на 1 га площади посева.
Статья 17
Утвердить распределение лимитов капитальных вложений в соответствии с приложением № 6.
Выделение средств из областного бюджета на финансирование объектов капитальных вложений муниципального значения производить на условиях долевого финансирования расходов за счёт средств местных бюджетов в соответствии с порядком, установленным Правительством Самарской области.
Статья 18
Утвердить перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета, в соответствии с приложением № 7.
Реализация областных целевых программ осуществляется с учётом корректировки их мероприятий головным исполнителем в пределах установленных настоящим Законом расходов.
Статья 19
Сократить финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами Самарской области, в соответствии с приложением № 8.
Статья 20
Утвердить расходы целевого бюджетного дорожного фонда в соответствии с приложением № 9.
Статья 21
Утвердить мероприятия областного значения целевого бюджетного экологического фонда в соответствии с приложением № 10.
Статья 22
Правительство Самарской области имеет право вносить в ходе исполнения областного бюджета изменения:
в приложение № 6 – в распределение расходов по лимитам между объектами капитальных вложений;
в приложения № 9 и 10 – в распределение расходов по мероприятиям.
Статья 23
Установить, что выделение средств из областного бюджета на условиях возмездности и возвратности производится по следующим направлениям:
развитие фермерских хозяйств – юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;
развитие сельской кредитной кооперации - юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;
развитие личных подсобных хозяйств - юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;
поддержка приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса - юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года, в порядке, утверждаемом Правительством Самарской области;
реализация договоров лизинга в сельском хозяйстве и системе потребительской кооперации – лизинговой компании, являющейся победителем конкурсного отбора, которая не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года;
кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве - юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года;
поддержка предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость инвалидов (количество работающих инвалидов не менее 50 процентов от общего числа работающих) в Самарской области – юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не имеют просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на сроки, выходящие за пределы финансового года.
Предоставление бюджетных кредитов по перечисленным направлениям производится в порядке, предусматривающем:
проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита;
заключение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области договора о предоставлении бюджетного кредита с получателем бюджетного кредита;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетного кредита.
Бюджетные кредиты предоставляются исключительно при соблюдении следующих условий:
предоставление заемщиком ликвидного обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
отсутствие у получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
страхование сельскохозяйственными товаропроизводителями урожая (посевов) сельскохозяйственных культур.
Статья 24
Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 1 187 910 тыс. рублей.
Статья 25
Установить, что условием заключения сельхозтоваропроизводителями договоров на поставку продукции для областных государственных нужд и (или) материально-технических ресурсов (за исключением предметов лизинга) с организациями-получателями бюджетных кредитов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ является страхование сельхозтоваропроизводителями посевов сельскохозяйственных культур.
Статья 26
Установить, что выделение межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим законом, осуществляется в соответствии с Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
Статья 27
Утвердить расчет сумм дотаций бюджетам муниципальных образований из фонда финансовой поддержки муниципальных образований местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии с приложением № 11.
Статья 28
Утвердить распределение средств, предусмотренных в фонде софинансирования социальных расходов на опеку и организацию отдыха детей в каникулярное время, в соответствии с приложением № 12.
Статья 29
Распределение фонда сбалансированности местных бюджетов осуществляется на основании анализа доходной части местных бюджетов и в соответствии с методикой, закрепленной постановлением Правительства Самарской области.
Статья 30
Утвердить распределение средств фонда компенсаций расходов в соответствии с приложением № 13.
Статья 31
Консолидированный бюджет области на 2005 год прогнозировать в размере 40 334 668 тыс.рублей по доходам и 43 344 928 тыс.рублей по расходам.
Статья 32
Утвердить источники покрытия дефицита областного бюджета в соответствии с приложением № 14.
Статья 33
Установить предельный размер государственного долга Самарской области на 1 января 2006 года в сумме 8 968 135 тыс.рублей, в том числе предоставления государственных гарантий Самарской области третьим лицам на привлечение заимствований на 1 января 2006 года в сумме 2 915 917 тыс.рублей.
Статья 34
Установить предельное значение соотношения объема государственного долга Самарской области и доходной части областного бюджета (долговой нагрузки) в размере 35 процентов.
Статья 35
Исполнение по областным государственным гарантиям отражать как предоставление кредитов при финансировании соответствующих направлений расходов.
Статья 36
Утвердить программу государственных заимствований Самарской области в соответствии с приложением № 15.
Статья 37
Утвердить распределение средств, передаваемых органам местного самоуправления на реализацию отдельных государственных полномочий Самарской области, в соответствии с приложением № 16.
Статья 38
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года полностью или в части отдельных положений действие законодательных актов в соответствии с приложением №17.
Статья 39
Утвердить распределение субвенций на строительство, реконструкцию, капитальный, текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети городских и сельских поселений бюджетам муниципальных образований из фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета на 2005 год согласно приложению № 18.
Суммы указанных субвенций рассчитаны по формуле
См = Со * (П + А)/2,
где:
См – сумма субвенции муниципального образования;
Со – общая сумма субвенций из областного бюджета на цели, ука-занные в настоящей статье;
П – удельный вес площади улично-дорожной сети на территории муниципального образования в общей площади улично-дорожной сети городских и сельских поселений области;
А – удельный вес совокупной мощности двигателей автотранспорт-ных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, в общей мощности автотранспорта, зарегистрированного на территории области, с учетом собираемости транспортного налога (равен удельному весу поступления транспортного налога на территории муниципального образования в общем объеме поступлений этого налога на территории области).
Выделение субвенций из областного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной росписью.
Статья 40
Установить, что главные распорядители средств областного бюджета выступают в суде от имени казны Самарской области:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам, предъявляемым к подведомственным предприятиям и учреждениям, в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Самарской области из средств областного бюджета, выделенных органам исполнительной власти Самарской области как главным распорядителям средств областного бюджета.
Распорядители средств областного бюджета, при отсутствии у них подведомственности главным распорядителям средств областного бюджета, выступают в суде от имени казны Самарской области:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам, предъявляемым к подведомственным предприятиям и учреждениям, в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Самарской области из средств областного бюджета, выделенных органам исполнительной власти Самарской области как распорядителям средств областного бюджета, при отсутствии у них подведомственности главным распорядителям средств областного бюджета.
Статья 40
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Самарской области К.А. Титов
"____" ______________ 2004 г.
№ _________
Оригинал находится по адрессу http://www.guno.samara.ru/builder/files/guno/c_45992/10747.doc
Об этом сообщает сайт Министерства образования Самарской области.