Международные эксперты выявили минусы и плюсы российского ЕГЭ
Опубликовано 16 декабря 200415 декабря, в среду, в Подмосковье завершает свою работу вторая Международная конференция "Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов". Эксперты из США, Нидерландов, Бельгии, Польши и стран СНГ, проанализировав ЕГЭ, выявили минусы и плюсы российского госэкзамена.
Главный минус ЕГЭ, как полагают международные эксперты – недостаточное количество времени на обработку результатов. В мировой практике на проверку тестов-экзаменов организаторам дается 3-4 месяца, российским же специалистам - всего пять дней. Часть "С", которую невозможно проверить с помощью автоматизированных систем, требует больших трудозатрат – необходимо расширять штат экспертов, полагают международные специалисты.
Еще один минус российского ЕГЭ, полагают эксперты, - возможность отвечать только в письменной форме. Для учителя выпускник остается как бы спрятанным за "ширмой теста". Не хватает в экзамене и так называемой практической части. Эксперты убеждены, что нужно соединить ЕГЭ и практикумы: "лабораторные работы" были и остаются важным элементом школьного образования.
Единый госэкзамен в России должен включать больше заданий на применение знаний в реальной жизни, считают эксперты. Таких "практических" заданий в ЕГЭ по различным предметам насчитывается не более 20-30%. В основном они разработаны для гуманитарных дисциплин. Подобная практика должна активно применяться и в точных науках, чтобы на основе полученных знаний подростки учились решать поставленные перед ними задачи. Это позволит одновременно выявить не только уровень знаний, полученных в школе, но и способности ученика.
Международные эксперты перечислили некоторые плюсы ЕГЭ. Во-первых, результаты госэкзамена - ориентир для родителей, которые хотят перевести старшеклассника в другую школу, где сильнее даются те или иные предметы. Во-вторых, как утверждают ректоры вузов, с введением единого госэкзамена значительно сократилось количество "неудобных" звонков с просьбами помочь при поступлении. В-третьих, полагают международные специалисты, сопоставление результатов ЕГЭ с итогами международных исследований позволит более точно понять, что на самом деле происходит в российском образовании.
Об этом сообщает сайт rg.ru.