Поволжский Образовательный Портал

Всероссийская конференция по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Опубликовано 28 декабря 2004

В Пскове прошла Всероссийская конференция "Федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования: проблемы и решения".

23 декабря в ходе конференции начальник Главного управления образования по Псковской области Вера Емельянова выступила с докладом о деятельности управления по организации и проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.


    Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе обладминистрации , эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования стал первым федеральным экспериментом, направленным на реализацию Концепции модернизации российского образования до 2010 года. Основная цель эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования заключается в выявлении эффективных способов достижения нового качества образования.


    Как сообщила Вера Емельянова, 40 средних общеобразовательных школ Псковской области уже четвертый год участвуют в данном эксперименты, в том числе 19 городских; 21 поселковых и сельских школ. Из них 4 лицея, 4 гимназии, 9 малокомплектных школ.


     В текущем учебном году в эксперименте задействованы 57 классов начальной школы (1023 учащихся), в 10-11 классах большинства экспериментальных школ продолжается апробация моделей профильного обучения. Всего в экспериментальную деятельность включено около 750 педагогов.


     В ходе экспериментальной деятельности в соответствии с концепцией эксперимента апробируются: экспериментальные базовые учебные планы (БУП); новые учебники и учебно-методические комплекты (УМК); методические рекомендации Минобразования и науки к действующим учебникам; новые формы организации учебного процесса; новые педагогические технологии, в том числе безотметочное обучение, здоровьесберегающие технологии; модели профильного обучения и прочие. В начальной школе в учебные планы экспериментальных классов введены новые учебные предметы - "Информатика" и "Иностранный язык".


     Основная цель эксперимента на старшей ступени - отработка моделей профильного обучения.
По словам начальника управления образования области, финансирование эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2001-2004 годах составило 16 миллионов рублей. В том числе, из федерального бюджета - 7,5 миллионов рублей, из областного - 3,9 миллионов рублей, из муниципальных - 4,6 миллионов рублей.
За 4 года эксперимента в область поставлено учебников и методической литературы на сумму 6 миллионов 866 тысяч рублей, оборудования для регионального Центра по проведению эксперимента более чем на 600 тысяч рублей.
Все школы, участвующие в эксперименте получили компьютерную технику в рамках федеральной и областной целевых программ информатизации образования.


    Участие области в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования позволило вовлечь в экспериментальную деятельность значительное количество педагогических работников области, стимулировать их участие в научно-методической, научно-исследовательской работе, а также повысить уровень их квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.
Кроме того, благодаря участию в эксперименте существенно обновилось содержание образования в начальном и старшем звеньях обучения, созданы предпосылки для успешного перехода старшей школы на профильное обучение, выявлены сильные и слабые стороны подготовки обучающихся, привлечено внимание педагогов к психолого-педагогическим вопросам, к проблеме сохранения здоровья школьников через использование здоровьесберегающих технологий, привлечены дополнительные финансовые ресурсы на укрепление учебно-материальной базы.

Другие матералы рубрики: