Дмитрий Чернышенко выступил на правчасе, посвященном кадровому обеспечению медицинских и образовательных организаций
Опубликовано 05 марта 2025Вице-премьер поблагодарил Вячеслава Володина и депутатов за прошедшие правчасы, инициативы и совместные решения. Основное из выступления:
- Определение объема нехватки специалистов в регионах и оперативное реагирование всеми имеющимися инструментами государственной поддержки – главная задача.
- По поручению Михаила Мишустина формируется единая модель данных в сфере образования.
- Правительство ввело изменения для совершенствования механизма целевого обучения: теперь потенциальные заказчики публикуют предложения о целевых договорах на портале «Работа в России», абитуриенты могут подавать заявки через портал госуслуг, договор заключается после зачисления в вуз.
- Важно масштабировать положительные примеры региональных мер поддержки для студентов-целевиков по педагогическим и медицинским специальностям.
- Правительство совместно с регионами работает над расширением мер поддержки для мастеров производственного обучения.
- Необходимо сформировать единые подходы к стандартам обучения во всех вузах, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
- В стране создаются меры по повышению статуса педагога и медицинского работника и по решению вопроса заработных плат.
- В части медицинского образования по вопросу качества повышения квалификации и профессиональной переподготовки принят соответствующий закон.
Дмитрий Чернышенко также отметил целесообразность эксперимента для разработки нового механизма проведения ГИА и приема в колледжи по месту жительства на дефицитные для регионов рабочие специальности. Регионы должны предоставить информацию по потребностям в разрезе специальностей и гарантии по их трудоустройству.
- целесообразность эксперимента для разработки нового механизма проведения ГИА и приема в колледжи на дефицитные для регионов рабочие специальности.
- инициативу по подготовке коррекционных педагогов для школ,
- внесенный законопроект для повышения качества дополнительного профессионального образования учителей.
Вице-премьер поручил:
- предусмотреть единые требования в образовательных стандартах и программах медицинского образования,
- завершить внедрение единой модели подготовки педагогических кадров во всех вузах,
- в рамках новой модели высшего образования проработать возможность включения психолого-педагогического модуля в аспирантуре.
В правчасе также приняли участие министр просвещения Сергей Кравцов, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, министр здравоохранения Михаил Мурашко и статс-секретарь – заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов.