Эксперты обсудили нагрузку и зарплаты школьных учителей
Опубликовано 08 ноября 2018Участники пресс-конференции в «Национальной Службе Новостей» обсудили рабочую нагрузку и зарплаты учителей. На встрече поднята тема реальных заработков школьных педагогов, а также предложены меры по улучшению ситуации в субъектах РФ.
По словам председателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого, в большинстве регионов зарплаты действительно очень низкие. Поэтому они выказывают негативную реакцию, слыша о высоких доходах столичных учителей. Эксперт также отметил, что для повышения зарплаты учителей нередко нагружают дополнительной работой. Он добавил, что сегодня нет последовательной политики в отношении оплаты труда. Решается вопрос путем навешивания на педагога максимального количества обязанностей, за которые ему немного доплачивают, заметил Луховицкий.
Директор школы №548 «Царицыно» Ефим Рачевский считает, что причиной низких зарплат педагогов в регионах является передача управления образованием муниципальным властям. Муниципалитеты добавляют свои требования к тем, которые уже выдвигаются федеральной и региональной властями. При этом называют это инновационными процессами. Рачевский отметил, что управление школами нужно передать не муниципалитетам, а регионам, о чем ранее уже говорила министр образования.
Ефим Рачевский рассказал, что часто учителя в школах перерабатывают. В то же время при расчете норм труда часть их работы не учитывается. Речь идет, к примеру, о подготовке к урокам. Это мнение поддержала Марина Иванова, председатель Московского городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Она призвала упорядочить действующие трудовые нормативы с тем, чтобы больше не было неучтенной работы учителя.
Марина Иванова считает, что нормирование труда входит в функции Министерства просвещения. При этом сегодня остается много непросчитанной и ненормированной части труда учителя. Так, практически полностью не просчитывается вторая половина дня. Эксперт считает, что пора уходить от этого, и данную задачу должно взять на себя Министерств просвещения.
В своем выступлении Всеволод Луховицкий добавил, что объективного способа оценки работы учителя в мире не существует. По его словам, профсоюзы работников образования по всему миру требуют понятной и прозрачной системы оплаты труда. В начале осени появилась информация о разработке в России нового законопроекта в этой сфере. Депутат Олег Смолин предложил установить минимальную ставку учителей не ниже двух МРОТ в регионе, что является первым шагом к выравниванию.