Задержка обновления федерального перечня учебников негативно сказывается на преподавании школьных предметов
Опубликовано 08 ноября 2018Принятые в 2014 году примерные образовательные программы и все еще не обновленный федеральный перечень усложняют ведение школьных предметов учителями. Об этом заявила Елена Тихонова, директор Центра физико-математического образования корпорации «Российский учебник». В выступлении на полях Троицкой школы повышения квалификации учителей она отметила, что помочь в этой ситуации педагогам могут электронные инструменты и различные пособия.
Тихонова рассказала, что в 2012 году в России был принят федеральный государственный образовательный стандарт. После этого произошло обновление федерального перечня учебников. Вместе с тем, она напомнила, что ФГОСы только задают вектор развития образования. Что касается содержания предметов, то здесь важны примерные образовательные программы, появившиеся в 2014 году. Учитывая это, на протяжении трех лет педагоги вынуждены находиться в неопределенном состоянии. В то время как документы приняты и есть утвержденные задачи, учебники, соответствующие новым требованиям, еще не выпущены.
Эксперт заметила, что от учителей сегодня требуют новых форм и методов работы. Школьные библиотеки же не обновляются из-за того, что все еще не принят федеральный перечень. Таким образом, учителя оказались перед серьезной проблемой, из который каждый ищет выход самостоятельно. В любом случае задачи, закрепленные образовательным стандартом, выполнять необходимо.
Ведя социально-значимый бизнес, корпорация «Российский учебник» ответственно подходит к проблемам педагогов. По словам Елены Тихоновой, компания не оставит учителей один на один со своими проблемами. Сегодня организация занимается созданием электронной платформы, которая поможет педагогам применять в организации образования новые методы. Кроме того, продолжается печать новых пособий, соответствующих современным требованиям к уровню и типу заданий.
Отметим, что в этом году Троицкая школа повышения квалификации учителей физики «Актуальные проблемы физики и астрономии: интеграция науки и образования» прошла с 29 октября по 2 ноября. Участниками мероприятия, которое стало ежегодным, стало 60 столичных учителей. Проводится оно в формате научно-практической школы, активное участие в которой принимают научно-исследовательские институты наукограда и РАН. В рамках программы предусмотрены обзорные лекции ведущих ученых.