Эксперты ОНФ рассказали о зарплатах и нагрузках работников дошкольных организаций
Опубликовано 26 октября 2018Около 1200 педагогов из 78 регионов России стали участниками опроса, в рамках которого эксперты ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования» выясняли зарплаты и нагрузку работников дошкольных организаций. По итогам опроса стало известно, что сверхурочно трудится около 85% педагогов. Работой, которая не входит в их должностные обязанности, занимается половина опрошенных. Практически все педагоги вынуждены приобретать за свой счет канцелярские товары, моющие средства и игрушки.
В пресс-центре ОНФ рассказали, что у 70% респондентов заработная плата оказалась ниже средней оплаты труда в сфере общего образования. При этом поручение президента явно говорит о том, что зарплаты воспитателей должны составлять не менее средней зарплаты в сфере общего образования по региону. Данные Росстата же свидетельствуют о том, что разрыв между доходами этих категорий педагогов увеличивается. Сегодня соотношение составляет 88,5%, тогда как в 2014 году было 94,3%.
Самые низкие зарплаты зафиксированы в Республике Марий Эл, Орловской области и Коми. Также невысокие доходы у педагогов дошкольных учреждений Курской, Псковской, Рязанской, Оренбургской областей, Алтайского края, Башкортостана.
Многие педагоги отмечают непрозрачность системы оплаты труда. Не всегда руководство учебного заведения дает возможность разобраться с тем, как происходят начисления. Воспитатели отмечают и то, что есть проблемы с выполнением финансовых обязательств перед ними. С неправильным расчетом зарплаты сталкивалось 37% педагогов, частичной невыплатой - 9%, еще у 5% были незапланированные зачисления и у 2% - полная невыплата зарплаты. Проблемы с выплатой заработных плат работникам дошкольного образования есть в Калининградской, Волгоградской, Кировской областях, Мордовии, Красноярском крае, Башкортостане и др.
Группы в детсадах переполнены, отметили эксперты ОНФ по итогам опроса. Сегодня о наличии такой проблемы говорит более 20% педагогов. Фиксируются случаи набора в группу детей разного возраста, что усложняет работу воспитателя. При этом факты скрываются руководством заведения, чтобы избежать ответственности. За свой счет оборудуют группы постоянно 58% педагогов, периодически - 37%. Есть сложности с реализацией инклюзивного образования.
Член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина отметила, что в последние годы многое было сделано для повышения доступности дошкольного образования. Однако она призвала не забывать о педагогах, ведь именно от них зависит эффективность использования созданной инфраструктуры. Духанина подчеркнула, что Десятилетие детства может стать отличным временем для решения проблем в сфере дошкольного образования.