На сайте ФИПИ опубликованы перспективные модели КИМ итоговой аттестации в 9-х классах
Опубликовано 25 октября 2018В связи с планируемым полным переходом основной школы на ФГОСы в 2019-2020 г.г. ФИПИ готовит новые модели КИМ, в которых будут учитываться требования Федеральных государственных образовательных стандартов. На сайте ФИПИ уже опубликованы для общественно-профессионального обсуждения перспективные модели контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации девятиклассников по семи дисциплинам. Речь идет о материалах для обществознания, химии, истории, географии, информатики, физики и биологии. До конца текущего года ведомство будет принимать все замечания и предложения по проектам на свой электронный адрес.
Оксана Решетникова, директор ФИПИ, пояснила, что развитие КИМ обсуждается по отношению ко всем процедурам оценки качества образования. Главным условием облегчения преемственности экзаменационных моделей и правильного их восприятия школой она назвала единую концепцию в разработке экзаменационных материалов.
Акцент в новых моделях эксперты сделали на практико-ориентированных заданиях. Чтобы успешно с ними справиться, учащимся нужно использовать полученные знания, продемонстрировать умение отбирать и комбинировать данные и находить лучшее решение. В рамках новых КИМ эксперты подготовили новый круг учебно-практических и учебно-познавательных задач. Для дальнейшего обучения и социализации нужно умение решать такие задачи. Решетникова отметила, что оценивать будут предметные и метапредметные итоги обучения.
Наглядным изменением КИМ в ФИПИ назвали компьютеризацию ОГЭ по информатике. Кроме того, экзамен по географии теперь включает работу с реальными информационными сообщениями СМИ, что даст возможность оценить географическую грамотность учащихся. Возможность проведения реального эксперимента заложена в новых материалах для экзаменов по химии и физике. Изменения также внесены в экзамен по биологии.
Задания в новых КИМ позволяют школьникам продемонстрировать свои аналитические и творческие способности, отметили эксперты. Кроме того, они заявили, что переход на новые стандарты является эволюционным. Принципиально новые задания начали появляться в ГИА для учащихся 9 и 11 классов уже в 2015 году. Вместе с тем, сохранилась в КИМ и часть прежних заданий.
В следующем году будут обнародованы модели ОГЭ по математике, русскому языку, литературе и иностранным языкам. После работа будет направлена на усилия по формированию новых экзаменационных моделей для ЕГЭ.