Эксперты ВШЭ озвучили список критериев цифровизации школы
Опубликовано 27 ноября 2019На прошедшей в Высшей школе экономики конференции экспертов были озвучены предложения по списку критериев, по которым можно оценивать цифровизацию школ. Их разработали исследователи Института образования ВШЭ. На данный момент список включает семь пунктов, однако рассматривается вопрос расширения его еще на три пункта.
В ближайшие месяцы школы дести пилотных регионов пройдут «профильный» мониторинг, разрабатываемый институтом образования НИУ ВШЭ. Список школ составляет Министерство просвещения РФ, рассказали в вузе, а само исследование проводится по госзаданию. В сообщении отмечается, что единого представления о том, каким образом должна проходить цифровизация школ, до сих пор нет. Поэтому мониторинг создается с нуля. Предложенные экспертами ВШЭ критерии основаны на оценке программного обеспечения, оборудования, качества их использования в управлении учебным заведением и в рамках учебного процесса. Кроме того, они включают уровень компетентности учителей, школьной администрации и самих учащихся.
Участниками конференции стали более 700 человек, которые присоединились к ней очно и дистанционно. Это разработчики программного обеспечения, директора школ, региональные чиновники сферы образования, провайдеры. Составленную институтом семерку критериев участники предложили дополнить еще тремя: уровнем мотивации учащихся, оценкой цифровой инфраструктуры с точки зрения ее безопасности для школьников и особыми возможностями для детей с ОВЗ.
Ожидается, что в пилотном режиме проект будет запущен уже в начале следующего года. В проекте примет участие 30 школ, педагоги, учащиеся и руководители которых ответят на вопросы исследователей. Кроме того, на местах будут проведены выборочные проверки работы программ ми оборудования. Предварительное исследование оценит работу механизмов исследования, считают разработчики. А вот на вторую половину 2020 года запланировано более массовое исследование. По его итогам эксперты надеются получить новые идеи для системы образования.
Мониторинг должен, прежде всего, оценить доступность технологий для педагогов и учащихся, считает ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Иван Карлов. При этом важным вопросом остается готовность педагогов к принятию изменений, отметил его коллега Александр Уваров. По его словам, многие педагоги уверены, что цифровизация остается только громкими словами, которые не влияют на их жизнь.
Предварительные итоги мониторинга должны быть представлены уже в новом году.