Губернаторов не будут оценивать по результатам ЕГЭ в регионе
Опубликовано 14 мая 2014На оценку эффективности работы губернаторов теперь не будет влиять результативность сдачи ЕГЭ в регионе. В новом указе (от 2 мая), подписанном президентом В. В. Путиным, сообщается об отмене данного пункта. Комментарии Д. Ливанова (Министр образования и науки России) в связи с этим содержат информацию о том, что российские школы теперь перестанут гоняться за результативностью государственных экзаменов и сосредоточат свои силы на получении школьниками качественного образования. Таким образом, в общеобразовательных учреждениях будут созданы равные условия всем учащимся путем отмены двух-трех смен в учебном процессе.
По мнению директора «Московского Центра Образования» (№ 109) Евгения Ямбурга строку о едином госэкзамене при оценивании деятельности губернаторов необходимо было убрать давно. Таким способом при сдаче ЕГЭ прибавилось бы честности. Ведь по причине ответственности губернаторов за показатели на едином экзамене они прямо или косвенно, но давали понять руководителям департаментов образования, что им нужны хорошие результаты.
Давление происходило на достаточно сильном и понятном уровне, причем по принципу лестницы. Руководители оказывали влияние на директоров учебных заведений, а они (в свою очередь) – на преподавателей. Неофициальные «соцсоревнования» среди регионов происходили по поводу лучших результатов госэкзаменов. Это было абсолютно бессмысленно, т.к. не бывает 100%-но правильных экзаменационных ответов. Следует также учитывать разницу между элитными гимназиями столицы и скромными поселковыми школами с проблемным поведением населения. По этой причине никакой пользы от таких «соревнований» естественно быть не могло.
Неоднократно вставал вопрос об отмене данного пункта, причем за положительное решение данного вопроса выступало большинство директоров ООШ. Наконец-то эта проблема решена. Можно надеяться, что таким образом увеличится степень честности при оценивании результатов. Доходило до того, что директора школ одного из регионов обязывались в сдаче ЕГЭ учениками своих школ не ниже необходимого уровня. Самое страшное, что даже родители учащихся тоже подписывались под такими обязательствами. При таком абсурдном подходе и речи быть не может об объективности в процессе образования и оценивания.
У губернаторов достаточно разных забот и помимо результатов ЕГЭ их региона. Власть должна отвечать за материальную сторону обеспеченности учебных заведений. А также за кадры и решение технических проблем. Например, чтобы вторые смены не использовались, или мест в детсадах было достаточно. А тонкую сферу качества образования нужно оставить в ведении профессионалов.