В Минобрнауки обсудили подготовку к новому учебному году
Опубликовано 22 июня 2018Обеспечение качественного образования для детей с ОВЗ, подготовка к новому учебному году, организация летнего отдыха стали основными темами совещания, прошедшего 19 июня в Минобрнауки. На конференц-связи с ведомством находились руководители органов исполнительной власти регионов, которые осуществляют управление в сфере образования. Председателем на встрече выступила замминистра образования Татьяна Синюгина. Также в нем приняла участие и министр просвещения Ольга Васильева.
В выступлении на встрече министр напомнила о задаче вхождения России в топ-10 стран по качеству общего образования. Соответствующая цель поставлена в указе президента РФ в мае этого года. Для оценки происходящих изменений, по словам Ольги Васильевой, будут использоваться международные сравнительные исследования оценки знаний учащихся, а также отечественные инструменты. Предстоит реализовать множество мероприятий, отметила она. При этом министр подчеркнула, что для выполнения поставленной задачи потребуется новый подход к качеству образования.
Доклад о ходе подготовки сферы образования к новому учебному году на встрече представил Алексей Петров, глава Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки. По его словам, уже к 20 августа этого года будет завершена работа комиссий по проведению приемки учебных заведений.
Также на заседании поднят вопрос о ходе реализации проекта всероссийских открытых уроков для школьников, который реализуется Минобрнауки совместно с порталом «ПроеКТОриЯ». По словам Игоря Михеева, директора департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи, 1 сентября этого года будет проведен очередной открытый урок. В дальнейшем они станут регулярными и будут проводиться 2 раза в месяц. Планируется до 1 августа направить во все школы методические рекомендации и инструкции по проведению таких уроков.
Генеральный директор Фонда новых форм развития образования Марина Ракова рассказала присутствующим о реальных механизмах повышения доступности допобразования для детей при помощи сетевого взаимодействия. Итоги проведенного исследования свидетельствуют о том, что инфраструктура «Кванториумов» востребована в регионах. На сегодня потребность в ней составляет 118 тыс. человекомест, отметила она. Путем сетевого взаимодействия уже с 1 сентября можно организовать дополнительно 36 тыс. человекомест, рассказала Ракова. По ее словам, фонд готов помочь с запросами регионов и оказать им необходимую правовую и нормативную поддержку.
Активное использование современных механизмов в системе допобразования позволит обеспечить охват дополнительным образованием около 75% детей 5-18 лет уже к 2020 году, рассказала Татьяна Синюгина. Подводя итоги совещания, она отметила, что ориентиром должна стать систематическая занятость детей интересными им современными направлениями в системе допобразования.