Стартовало НИКО по литературе и мировой художественной культуре
Опубликовано 17 апреля 2018В пресс-центре Рособрнадзора сообщили о проведении Национального исследования качества образования по мировой художественной культуре и литературе. В частности, на прошлой неделе эти исследования прошли для учащихся 6-х и 8-х классов.
Как отметили в ведомстве, литература является важным предметом с точки зрения воспитания и формирования личности ребенка. Общее число участников данного исследования составило по 25 тыс. человек в 6-х и 8-х классах. В целом, в НИКО по литературе приняло участие более 580 школ из 81 региона страны.
Исследование качества образования по литературе предусматривает проверку овладения школьниками навыками смыслового чтения. Они должны продемонстрировать умение воспринимать и критически оценивать текст, понимать содержание литературных произведений, осознавать художественную картину жизни, показанную автором произведения. Школьники должны показать, что умеют выявлять авторскую позицию, определять самые существенные особенности языка художественного произведения, видеть и различать позиции героев и т.д.
Кроме того, в рамках изучения литературы школьники должны научиться сравнивать произведения и их отдельные фрагменты, темы, стили, жанры произведений, сюжетную линию и персонажей, сопоставлять литературные факты и явления.
НИКО по мировой художественной культуре входит в серию исследований по дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ и ОГЭ. Общее число участников этого исследования превысило 3 тыс. человек. Это шестиклассники и восьмиклассники из 70 школ 28 регионов страны. В рамках этого НИКО проверяется качество освоения школьниками художественной культуры с учетом разнообразия ее жанров, видов и стилей.
Работы участников исследования проверят в дистанционном режиме с 17 апреля по 17 мая этого года. Итоги проверки регионы получат в конце мая этого года.
Стоит напомнить, что программу исследования качества образования по отдельным дисциплинам Рособрнадзор начал в 2014 году. В ее рамках качество освоения отдельных дисциплин проверяется на выборке школ в разных регионах страны. Исследование в целом включает анкетирование и диагностические работы по предметам на конкретных уровнях общего образования. Основной задачей данной программы является совершенствование системы оценки качества образования в России, а также развитие в стране единого образовательного пространства.