Проректор МГППУ заявил о необходимости обязательной аттестации педагогов раз в пять лет
Опубликовано 18 ноября 2018Проектор по внеучебной и социальной работе МГППУ Андрей Милехин заявил, что каждый учитель должен проходить аттестацию не менее 1 раза в пять лет. Не должно быть учителей, которые не прошли ее в заданный период, уверен он. В выступлении на пресс-конференции «Результаты общественно-профессионального обсуждения процесса внедрения новой модели аттестации учителей» он также высказался по вопросу профессионального экзамена для учителей. Сегодня он обсуждается в виде добровольного входа в профессию, рассказал Милехин. Ожидается, что экзамен не будет дублировать ГИА в университете или защиту выпускной квалификационной работы. Необходимо, чтобы выпускник продемонстрировал свою готовность к профессии на уровне практических действий.
Будущий педагог должен показать, насколько готов к взаимодействию с учащимися, и как он владеет методикой преподавания.
Напомним, в этом году состоялся первый этап апробации новой модели аттестации педагогов. В нем приняло участие около 600 учителей русского языка и математики, представляющих 19 регионов страны. Кроме того, свыше 450 студентов учебных заведений, реализующих педагогические образовательные программы, были задействованы в апробации в 10 из данных регионов. В июне этого года был организован единый день апробации федеральных оценочных материалов по методической, коммуникативной, психолого-педагогической и предметной компетенциям. Апробация организована в рамках деятельности по формированию и внедрению национальной системы учительского роста.
Кроме того, в пресс-конференции приняла участие и зампред Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова. Она рассказала, что в каждом регионе есть свои процедуры аттестации педагогов. При переезде в другой субъект Федерации многие педагоги сталкиваются с тем, что не могут использовать свои данные для подготовки к следующей аттестации. В каждом регионе процедуры аттестации уникальны, поэтому очень часто дезавуируют федеральный порядок.
Конечно же, каждый регион проводит тестирование педагогов. Однако проводится оно не в ходе аттестации, а в рамках определения программ, необходимых педагогам для повышения квалификации. Кроме того, проводится тестирование и на выходе, чтобы определить приращение квалификации. Однако повышение квалификации используется в большинстве регионов как обязательная предварительная процедуры при аттестации педагогов.