В Минобрнауки уверены, что онлайн-образование не сможет заменить классического высшего образования
Опубликовано 17 ноября 2018Замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская считает, что онлайн-образование не сможет заменить классическую систему высшего образования. Такое заявление она сделала в рамках дискуссии «Как должно в ближайшие годы измениться высшее образование», состоявшейся в ТАСС.
Боровская заметила, что не верит в то, что онлайн-образование может сместить вузы. По ее словам, информация еще не обозначает знания. Кроме того, она отметила, что это невозможно и по причине «той же самой самоподготовки, самообразованности и самоорганизации». Именно они заставляют человека учиться и осваивать предметы для того, чтобы чего-то добиться, продвинуться по карьерной лестнице.
В качестве примера представитель Минобрнауки привела онлайн-курсы по дискретной математике. За выделенное на его освоение время учащийся может не успеть изучить предмет, либо не захотеть этого сделать из-за низкой мотивации. К тому же, от преподавателя онлайн-курсы требуют также высокого уровня самоорганизации. Важно, чтобы педагоги смогли оперативно отвечать на вопросы студентов. Для педагогов и преподавателей онлайн-формат является серьезным вызовом, считает Боровская.
Дискуссия о будущих изменениях в системе образования организована в рамках научно-популярного проекта «Чердак: наука, технологии, будущее». Проект разработан ТАСС при поддержке Минобрнауки.
Отметим, что на днях от РСР поступила инициатива об использовании университетского рейтинга «Три миссии университета» в ходе аккредитации вузов. Такое предложение содержится в документах к совещанию, посвященному модернизации процедуры госаккредитации. Российский союз ректоров обратится в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть такую возможность.
Ректор МГУ Виктор Садовничий ранее уже обращался с предложением о создании национального совета по вопросам аккредитации университетов. В состав совета должны войти представители Российской академии наук, ректорского сообщества, объединений работодателей, представителей органов государственной власти и профессиональных организаций.
Рейтинг «Три миссии университета» является первым национальным рейтингом вузов. Он оценивает такие три основные миссии университета, как наука, образование и взаимодействие с обществом. Для его составления авторы используют информацию из независимых международных источников, а также данные с сайтов вузов.
Создание данного рейтинга было поддержано ведущими вузами не только России, но и Турции, Китая, Японии, Ирана и Индии. Сегодня экспертный совет рейтинга формируется из 20 экспертов, представляющих 11 стран мира.